Доброго всем времени суток!
Стал я очередной жертвой поломанной заслонки, обнаружив недавно, что в лицо мне дует одинаково прохладненький воздух что на минимальной, что на максимальной температуре климата. Установка однозонная, но думаю, инфа, представленная ниже, будет одинаково полезной всем-и однозонным, и двухзонным, т.к. передняя панель у нас у всех одинаковая
Как ни странно, зима у нас не холодная (Краснодар), морозов в эту зиму вобще особо не было, примерзать заслонки особо не могли, но всё-таки эта гадина поломатой оказалась, причём, по весне при +12 С. А так как духотища и жара у нас летом суровые, а интерес самому влезть в ... по самые уши был жуткий, решил с ремонтом не тянуть и не перекладывать его на чужие плечи посредством материального вознаграждения
Хочу сказать спасибо всем, кто выкладывал подобные темы, очень помогли в работе и ремонте, но во всех них был один недостаток-недостаток инфы, есть словесное описание-нет фоток, есть фотки-нет подробного описания с чётким тыканьем пальцем куда и что делать
Ну, а раз меня эта беда постигла (поломка заслонки), то взял я фотик, чтоб собратам-пыжеводам на будущее попытаться представить полное руководство к действию, засучил рукава и...
Начинаем с центральной консоли-с магнитофона, в маленькие отверстия по бокам пихаем самый маленький торкс и откручиваем саморезы (показано красными стрелками), поддеваем чем-нибудь корпус и вытаскиваем мафон (фото №1):
фото №1
отсоединяем все разъемы. Все, абсолютно все разъемы, сделаны по-человечески, а не по-ВАЗовски, поэтому, не прикладывайте варварских усилий, чтоб выдирать их из гнёзд, а поищите что-нибудь: язычок, который надо отогнуть, прижать, отвести вбок (вверх, вниз и т.д.); стопорный механизм, который просто нужно поднять вверх или открыть, защелка и т.д. и т.п.
Далее курим, переживая лёгкий шок от содеянного
и снимаем всю периферию: бардачок с водительской стороны отщелкиваем и вытаскиваем, бардачок с пассажирской стороны снимается так (фото №2):
фото №2
откручиваем все саморезы, показанные красными стрелками. Те, что сверху видно, два самореза по бокам закрыты демпферными резиночками для мягкости закрытия крышки бардачка, нижние саморезы находятся немного под крышкой бардачка, но вы их найдёте
Вытаскиваем плафон подсветки бардачка, отсоединяем разъем (показано белой стрелкой). а так же не забываем снять крышку воздуховода с заслонкой в верхней части внутри корпуса бардачка (желтая стрелочка). Сразу можно снять боковую накладку торпеды, на которой красный выключатель подушки безопасности пассажира, ессно, отсоединить от него разъем
Ну и, чтоб не возвращаться к этому вопросу, сразу снимем пластиковый кожух рулевой колонки, который крепится на двух саморезах снизу на фото №2(красные стрелки)
Возвращаемся к центральной консоли. Все блоки либо на саморезах, либо на защелках (указано красными стрелками на фото №3):
фото №3
Под блоком дисплея станет видно мощную поперечную трубу, к которой на шурупах (2 шт.) вроде как прикручена центральная часть передней панели. Их откручивать нет смысла, т.к. панель вынимается вместе с поперечной трубой.
Можно сразу вытащить пепельницу. Надо её открыть, причем с небольшим усилием, кажется, должна два раза ступенчато щёлкнуть, затем, за её внутренний корпус тянуть на себя и немного вверх-она на защелках, должна просто вылезти.
Далее поднимаемся вверх (фото №4) по центральной консоли и снимаем, так называемый "гриль", он так же на защелках, нужно небольшое усилие. Решетка, из которой дует на лобовое держится на двух саморезах и защелках, отрутив саморезы поддеваем ушки для саморезов на себя и далее решётку вверх. Стрелками наверху, указывающими вниз, показаны места для защелок, лучше немного поддеть отверткой, т.к. там они довольно внушительные и есть риск их подобломать:
фото №4
Переходим к панели водительских приборов и рулевой колонке: приборный щиток вынимается просто, сверху в отверстия вставить что-нибудь тонкое и длинное длинное, щиток сам отщелкнется чуток, ну и далее, вынимаем его. Рулевая колонка держится на четырех гайках на 13, их видно, но на всякий случай указал их стрелками. Откручиваем, вынимаем колонку из самого шлицевого соединения, которое находится аж у самых педалей. Обязательно сделайте метки перед тем, как вынуть колоку из шлицов, чтоб затем их совместить и руль встал на прежнее место прямо. В моем случае колонку из шлицов пришлось букваль выдирать, да и обратно его вставить пришлось изрядно помучиться, причем уже вдвоем, один направлял, второй вкалачивал колонку на место
вот такой плачевный вид после наших деяний приобретает наш антамабиль (зелеными стрелками места крепления колонки продублировал на фото №5):
фото №5
Теперь переходим к разным мелким прибамбасам (фото №6), которые тоже придётся снять, чтоб добраться до сути. Снимаем серебристые (у меня под алюминий, у кого под карбон, вобщем, разные) накладки, с пассажирской стороны под ней датчик климата под решеткой. Красными стрелками указаны места защёлок, если заглянуть снизу, то видно небольшие проёмчики, в которые можно аккуратно вставить, например, отвертку и поддевать, для удобства снятия. Естественно, тянуть на себя (показано зелеными стрелками). С водительской стороны та же процедура. Далее снимаем серебристые накладки на боковых воздушных дефлекторах и сами дефлекторы (зеленые стрелки). Переходим вниз к ногам, снимаем защитные декоративные щитки с водительской и пассажирской стороны, которые крепятся на одном саморезе (красная стрелка).
фото №6
Синими стрелками на фото №6 показаны места крепежа всей передней панели: слева и справа по 2 болта на 13, по середине под щитком водительских приборов один болт на 13. Ещё есть треугольный кронштейн с крепежными болтами (4 шт. кажись на 10) снизу с водительской стороны, но их на фото №6 не видно, о них упомяну далее.
Для снятия передней панели нам потребуется слегка демонтировать центральный тоннель с подлокотником (см. фото 7). Для этого нужно:
- поддеть хромированную пластиковую накладку вокруг рычага КПП и вынуть её из пазов (красные стрелки);
- поддеть серебристую декоративную накладку наверху центрального тоннеля и снять её с защелок (зеленые стрелки);
- открутить два самореза (желтые стрелки), соединяющие центральную консоль с центральным тоннелем;
- открутить два болта на 10, крепящие центральную консоль к установке климата (голубые стрелки);
- открутить гайку на 13 в задней части центрального тоннеля (красная стрелка на фото №8 и №9).
фото №7
Для того, чтоб добраться до гайки в задней части тоннеля, нужно вынуть пепельницу для задних пассажиров, снять пластиковую накладку, в которую устанавливается задняя пепельница (см. фото №8)
фото №8
фото №9
Открутив гайку, можем поднять и свободно, как нам угодно, двигать центральный тоннель, а надо нам его двинуть назад. Откручиваем болты, показанные синими стрелками на фото №6 или красными стрелками на фото №10, крепящие переднюю панель к кузову нашего горячо любимого антамабиля. Откручиваем гайку с фото №8 и 9. Откручиваем болты кронштейна внизу с водительской стороны, показанные красными стрелками на фото №10, откручиваем два болта на 10, соединяющие переднюю панель с установкой климата-до них можно добраться через освободившиеся после снятия магнитофона и дисплея проемы в центральной консоли (красные стрелки на установке климата на фото №10).... И хана... как грица - гам овер... больше переднюю панель ничего фундаментального не держит...
кроме...
кроме... кучи проводных шлейфов, закрепленных к передней панели клипсами с внутренней стороны
их все, по мере обнаружения, придётся повыдергивать.
фото №10
в моем случае ещё и сигналку пришлось напрочь выворачивать, а часть проводов ещё и перерезать, т.к. они были пропущены сквозь проемы и отверстия панели и снять её естественным и природным путём не представлялось возможным.
А вот и виновница сего торжества (см. фото №11)
фото №11
вынуть поломанную заслонку удалось, а вот целую вставить назад таким же способом уже не выйдет.
касаемо ремонта непосредственно заслонки, в подробности вдаваться не буду, т.к. и фоток, и инфы предостаточно. Скажу только, что для поломанной заслонки я сделал бандаж на всю длину оси из уголка металлопрофиля для гипсокартона, по всей оси забабахал его эпоксидным клеем, по концам стянул ниткой №10 в множество витков, нить промазал затем этим же клеем, вобщем монолит получился аккуратный и знатный. Была идея прилепить бандаж на холодную сварку, но решил поэкспериментировать на целой заслонке, кстати, её, в итоге, на всякий пожарный, тоже усилил не кисло. Вобщем по всей длине оси по обоим ребрам на холлодную сварку налепил я бандаж из уголка, стянул проволокой, но наутро, откуртив проволочную стяжку, металлопрофиль просто отвалился от сварки
НО!!! зато сама холодная сварка камнем облепила весь корпус оси целой заслонки, причем ровно по её же форме, так что теперь её сломать вряд ли получится...
Разбирать всю климатическую установку, чтоб добраться до места установки заслонки я не стал и сделал чисто по-русски: прибёг к помощи "топора и кое-какой матери..."
выломал тонкую перегородку, разделяющую воздушные потоки, как показано красным на фото №12, плоскогубцами выломал небольшое место установки оси (показано на фото №11), естественно оставив койму, чтоб потом заслонка не вылетела и уверенно встала на родное место, слегка раздвинул меж собой две части климатической установки и вставил заслонку.
фото №12
после установки на место заслонки на холодную сварку прилепил обратно выломанную тонкую перегородку. насколько я понял, механической нагрузки она никакой не несёт, несмотря на то, что, вроде бы как, на неё опирается ось заслонки, а нужна она для разделения воздушных потоков.
Сборка в обратной последовательности
Резюмируя всё, выше сказанное, скажу, что после сборки не досчитался двух саморезов, пришлось свои вкручивать
лишних деталей, как ни странно, не осталось, в отличае от сборки/разборки отечественного автопрома
все конструкции, узлы и детали продуманы до самых мелочей, поэтому если у вас что-то не лезет, не встает на место при сборке, или встаёт, но как-то криво, не нужно вандализма
просто вы что-то не так делаете
и ещё один момент: все электрические разъемы разные, за исключением двух одинаковых
всего два во всей машине
они одинаковые даже по цвету. ориентируясь на память, скажу, что один из них в магнитофоне, другой в блоке управления климатом (кажется так). Оба коричневатого цвета, так что как их увидите в начале разбора, лучше пометьте их, чтоб не перепутать, хотя перепутать сложновато, т.к. остаточные изгибы проводов всегда подсказывают место расположения разъёма
вобщем, удачи всем и дай вам Бог, чтоб эта инструкция не пригодилась