Продолжаем фотоотчет о путешествии по местам, которые, как нам кажется, могут быть интересными для пыжеводов.
Как стойкие пыжелюбы, невзирая на «отвлекающие» по пути достопримечательности, коих во Франции превеликое множество, и не щадя прародителя Гольф-класса, мы целеустремленно продвигались к сердцу ПыжеФранции, расположенному в двух городах двух регионов на востоке страны:
Мюлуз (Mulhouse) – регион Эльзас и
Сошо-Монбельяр (Sochaux-Montbellard) – регион Франш-Конте
А теперь, собственно, путевой альбом пыжелюбов:
…Светало. Скоростная трасса А36 не баловала разнообразием пейзажей: деревня-церквушка-поле-водокачка-деревня…
…как вдруг !!!
Сердца пыжелюбов радостно трепещут. Мы близки к заветной цели.
Вот она - родина нашего любимого пыжика, а также других не менее замечательных автомобильчиков. Въезжаем в город Сошо…
Городок небольшой и очень уютный. Расположен примерно в 500 км к востоку от Парижа в самом экологически чистом регионе Франции – Франш-Конте. Совсем не похож на индустриальный «рабочий поселок», каким его себе представляли
Объехали городок буквально за 15 минут и восхитились его красотой
Сошо-Монбельяр участвует в общенациональной французской программе «Цветочный город»
Чувствуется, что жители очень любят свой город и украшают его не «для галочки», а с душой и фантазией
Мы были очарованы этой цветочно-музыкальной феерией…
...и, конечно, вот такой гармонией с природой
Нам было очень приятно, что наш пыжик родился в таком «раю».
Аккурат вдоль трассы А36 у подножия возвышенности, на которую взбирается городок, на территории в 265 га расположился САМ гигант французской автоиндустрии.
Для оценки масштабов производства необходим такой ракурс
По данным статистики, в 2004 г. завод выдал «на гора» 430.000 автомобилей (в основном 307-х и 607-х пыжиков), производя их аж по 2 тысячи в день. На заводе трудится 15 тыс. человек.
Формально Сошо и Монбельяр разные города, находящиеся рядом, но завод-гигант раскинулся на оба города и фактически стал для них объединяющим звеном.
Указатель северного въезда на завод находится строго на границе между Сошо и Монбельяром
Северный въезд
Шлагбаумы приветливо «распахнуты», но такая открытость обманчива – нам туда нельзя
На лужайке перед входом соседствуют 307 и C4 – апофеоз политкорректности
А это строение сбоку от въезда, похоже, довоенной постройки. Даже вывеска в стилистике тех лет на нем сохранилась
Западный въезд (территориально – в г. Монбельяр)
Недалеко от этого въезда к территории завода примыкает стадион заводской футбольной команды, по размерам напоминающий спорткомплекс «Олимпийский». Команда называется «Сошо-Монбельяр» (FCSM) и считается крепким середнячком высшей французской футбольной лиги. А в самом городе базируется федерация футбола региона Франш-Конте.
Буквально в 5 шагах от проходной – жилой дом
А чуть подальше через дорогу – Пыжесалон
Пыжесалоны в городе расположены в непосредственной близости от заводских проходных.
Тот. что напротив восточного въезда (в г. Сошо) - поменьше
…а тот, что в Монбельяре – размером крупнее
Палитра моделей представлена в оригинальном виде
Рестайлинг.. ДО и ПОСЛЕ… найдите 10 отличий
Черный принц SW
Утром в газете…
…вечером в куплете…или хорошо сидим-2 !!!
…и вновь улыбка пыжулечки 107
Встретились два малыша – как парочка хороша !
На улицах Парижа 1007 только появляются, а в Пыжестолице они уже в массовом порядке на ТО приезжают
В общем, в Пыжестолице можно встретить пыжей всех размеров и цветов и по достоинству оценить НАСТОЯЩЕЕ Automobiles Peugeot. Но Пыжестолицей Сошо-Монбельяр по праву можно назвать еще и потому, что именно в этом городе можно увидеть славное ПРОШЛОЕ Peugeot.
Как Вы думаете, куда ведет эта дорожка ?
… в Пыжемузей, где под одной крышей можно побывать и в прошлом, и в настоящем, и в будущем Peugeot
Однако эта тема достойна отдельной серии, и мы обязательно к ней вернемся в следующей части нашего фотоотчета, а пока на время переместимся в город Мюлуз, расположенный в 50 км северо-восточнее Сошо в южном Эльзасе.
В одном из путеводителей мы прочитали, что Мюлуз – это «невзрачный индустриальный городок, сильно пострадавший во время 2-й мировой войны».
На самом деле, как нам показалось, этот город страдает сейчас, т.к. движение по всем основным магистралям затруднено из-за тотальной переделки трамвайных путей.
Но, несмотря на это, мы нашли этот город интересным, привлекательными и по-своему оригинальным.
Помимо традиционного для всех крупных французских городов большого собора…
…очень понравилось здание мэрии постройки 15 века (в нем сейчас музей истории города)…
…а также то, что в городе очень органично сочетаются исторические и современные сооружения (на дальнем плане – «небоскреб» с гордым именем «Европа»)
… и очень оригинально выглядят художественно оформленные фасады домов
В целом же, за исключением исторического центра, Мюлуз – крупный современного вида город с развитой индустрией.
Визитной карточкой современного Мюлуза являются оригинальные музеи:
Национальный музей автомобилей - коллекция уникальных антикварных автомобилей (Бугатти, Мерседесы, Феррари, Ролс-Ройсы и другие раритеты),
Национальный музей железной дороги (CITE DU TRAIN) – обширная коллекция паровых и электрических локомотивов и вагонов за всю историю их создания (лично нас очень впечатлили собранные в нем стальные гиганты прошлого),
Музей электричества – история развития электроприборов от «лампочки Ильича» до компьютера,
Музей обоев, музей ткани, текстиля и росписи на ткани, экомузей и т.д. и т.п…
А также в пригороде Мюлуза располагается шикарный ботанический сад, совмещенный с зоопарком.
С холмов, окружающих город, открываются виды на Швейцарию, до которой от Мюлуза рукой подать, а аэропорт Мюлуза расположен на стыке границ Франции, Германии и Швейцарии.
И все же главным объектом нашего внимания в Мюлузе являлся Пыжезавод №2.
Нам предоставилась счастливая возможность ПОСЕТИТЬ ЗАВОД !!!! Это было тем более приятно, что в июле таких экскурсий было всего 3, в одну из которых мы и влились.
Завод находится в непосредственной близости от города в живописном лесном массиве.
На пути к заводу заблудиться сложно, особенно с таким эскортом
10 минут пути и вот мы у цели
Просто заводом это назвать сложно. Скорее это город-завод с территорией 320 га со своими улицами, перекрестками, светофорами, развязками, железнодорожной станцией с вереницами вагонов, загруженных готовой продукцией, и большим спорткомплексом для сотрудников.
И тут нас ждало ОГРОМНОЕ разочарование.
Мало того, что ГОЛЬФендер был временно поселен на стоянку для посетителей, т.е. прокатиться по территории самостоятельно нам не удалось
…так еще на входе мы были полностью обезоружены – все наше фото-видео вооружение было безжалостно изъято и помещено в камеру хранения, а попытка припрятать маленький фотоаппарат была пресечена бдительной охранной рамкой на входе. Металлический фотик предательски зазвенел при пересечении «границы» и вслед за остальной техникой упокоился в ящике. Как выяснилось, помимо фото-видео аппаратуры к проносу на территорию также запрещены сигареты, продукты питания, мобильники (наипоследнейшая надежда на возможность хоть что-нибудь сфотографировать растаяла) и даже часы (видимо французы боятся, что кто-нибудь попытается фотографировать часами). Более того, во время экскурсии запрещено делать какие-либо записи. Также запрещено посещение завода детям до 16 лет и с домашними животными (хорошо, что мы попугайчика в России оставили…(шутка !)). Может быть, для VIP-посетителей режим и помягче, а для «простых смертных», тем паче иностранцев, он таков.
Все, чем вооружают посетителей – это защитные «розовые» очки, которые запрещено снимать на протяжении всего визита, продолжающегося более 2-х часов. Перед входом на территорию проводится инструктаж по технике безопасности. В начале пути показывают ознакомительный документальный фильм, после чего сопровождающие усаживают экскурсантов на электромобиль-колбасу, состоящий из нескольких вагонеток и вперед по цехам !!!
ДАААА ! Не знаем как и передать впечатления, настигшие нас, особенно без фоток, поэтому краткое резюме:
1.Территория представляется гигантской. А в некоторых местах кажется, что здесь выпускают как минимум космические корабли.
2.Собирают на заводе 307-е, 206-е, 206СС, но в последнее время упор делается на С4, на ветку по сборке которых нас и возили.
3.Как нам было сказано, только на непосредственно сборочном заводе (без вспомогательных производств) трудятся около 12 тыс. человек, но где они все мы так и не поняли, поскольку в цехах «вкалывают роботы, а не человек». Такое впечатление, что страшный сон из к/ф «Терминатор» сбылся – машины победили людей.
4.Редкие персонажи в человеческом обличии выглядели как врачи или работники АЭС – все в спецкостюмах. Хотя, возможно, это тоже были законспирированные роботы.
5.Чистота как в фармацевтике, точность как в аптеке.
Мы в диком восторге и советуем всем ЭТО увидеть. Кстати, стоимость посещения на 1 человека- 10 евро, но если собрать группу из 20-30 человек (это возможный максимум) то общую стоимость скостят до 210 евро. Также для групп предоставляется возможность проведения экскурсии на английском или немецком языках. Для индивидуалов – только на французском. Так что, пыжелюбы – объединяйтесь и в путь
Контактный адрес: Office de Tourisme et des Congres de Mulhouse et sa region, 9 avenue Foch – 68100 Mulhouse. Tel +33 (0)3 89 35 48 48, (0)3 89 35 48 42. По этим телефонам можно связаться с куратором экскурсий на завод, который работает в турбюро Мюлуза, и узнать о расписании экскурсий.
В завершение темы посещения Мюлуза, несколько снимков Мюлузского Пыжесалона
Вы еще жалуетесь на очередь на ТО в АВЕСе ? Тогда посмотрите, что творится на площадке возле Мюлузского сервиса
Ну а нам пора возвращаться в Пыжестолицу-Сошо и посетить Пыжемузей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…