Про АКПП и причины выхода из строя

Модератор: М: Эксплуатация

Сообщений: 445 • Страница 6 из 15

BIS

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 403

Откуда: Москва

Пыжик - 207 Мужской

Сообщение  Ср фев 20, 2008 15:05

=( понятно ... значит остается только надеяться, что она не сломается за 60тык. И все-таки, а почему же тогда вредно с D на N переводить, например на светофоре, который будет красным 1,5 минуты, к примеру...?

Алекс_Р406

Флеймер начинающий

Имя: Александр

Сообщения: 560

Откуда: Москва

ПЕЖО - 406 Не выбран

Сообщение  Ср фев 20, 2008 22:24

chainik:щупа и датчика в коробке нет.
P от N отличается только блокировкой вала. ни в режиме паркинга, ни в режиме нейтрали в АКПП ничего не смазывается, но ничего и не должно смазываться, потому что все выключено и ничего не происходит.
масло в АКПП надо поменять через 60000 пробега. для замены фильтра необходимо снятие АКПП.

По ПОВОДУ ТОГО, ЧТО НА Р и N в АКПП ничего не происходит- а как происходит прогрев масла в АКПП :???: , а ведь масло греется.
"Первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом" (с)

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Чт фев 21, 2008 10:48

Добавлю. Когда речь идет о повышенному износе, подразумевают транспортировку ТС на буксире. Вот когда АКПП в N или P, а колеса машины кто-то пытается прокручивать, вот тут и возникает повышенный износ.
Прогрев, я так понимаю, происходит от двигателя. А циркуляция масла обеспечивает равномерность этого процесса в АКПП.

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Чт фев 21, 2008 10:51

BIS:И все-таки, а почему же тогда вредно с D на N переводить, например на светофоре, который будет красным 1,5 минуты, к примеру...?

А кто сказал, что нельзя? Я так регулярно делаю, когда стоишь перед перекрытой улице к примеру.

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Чт фев 21, 2008 13:45

BIS:=( понятно ... значит остается только надеяться, что она не сломается за 60тык. И все-таки, а почему же тогда вредно с D на N переводить, например на светофоре, который будет красным 1,5 минуты, к примеру...?


переводить не вредно, но и часто это делать не нужно, потому что при переключениях происходит значительный нагрев масла. однако, когда не происходит движения автомобиля с включенной передачей, масло тоже нагревается. поэтому в случае простоя более 3-5 минут (долгий светофор, переезд) лучше выключить передачу. если менее, то лучше не выключать, а держать тормоз.

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Чт фев 21, 2008 13:47

Алекс_Р406:По ПОВОДУ ТОГО, ЧТО НА Р и N в АКПП ничего не происходит- а как происходит прогрев масла в АКПП :???: , а ведь масло греется.


прогрев масла наиболее хорошо происходит при движении автомобиля. также возможно немного прогреть масло, включив передачу и нажав тормоз или стояночный тормоз.

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Чт фев 21, 2008 13:50

iLLer:Прогрев, я так понимаю, происходит от двигателя. А циркуляция масла обеспечивает равномерность этого процесса в АКПП.


от двигателя ничего там не происходит. происходит когда включается насос и создается давление, а также начинает работать гидротрансформатор. насос включается, давление создается, гидротрансформатор начинает работать только когдавключена передача.

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Чт фев 21, 2008 14:07

chainik:от двигателя ничего там не происходит. происходит когда включается насос и создается давление, а также начинает работать гидротрансформатор. насос включается, давление создается, гидротрансформатор начинает работать только когдавключена передача.


Я говорил про прогрев масла, а не про причины его циркуляции в АКПП. :rotfl: Если ДВС не будет работать, то АКПП не прогреется, а вот если ДВС будет, но режим оставить P, то АКПП прогреется, только это будет идти гораздо дольше, чем с циркуляцией.

Сама по себе АКПП не греется, у нее нет внутри ни ТЭНа, ни ултразвуковых излучателей, ни микроволновых, ни каких-либо других. АКПП - это холодная железяка. А все тепло идет от ДВС, а точнее от цилиндров, где происходят химические реакции горения топлива с выделением тепла. :!:
А циркулирует масло как раз когда включена передача, а обратного я и не утверждал.

Алекс_Р406

Флеймер начинающий

Имя: Александр

Сообщения: 560

Откуда: Москва

ПЕЖО - 406 Не выбран

Сообщение  Пт фев 22, 2008 00:01

iLLer:Я говорил про прогрев масла, а не про причины его циркуляции в АКПП. :rotfl: Если ДВС не будет работать, то АКПП не прогреется, а вот если ДВС будет, но режим оставить P, то АКПП прогреется, только это будет идти гораздо дольше, чем с циркуляцией.

Сама по себе АКПП не греется, у нее нет внутри ни ТЭНа, ни ултразвуковых излучателей, ни микроволновых, ни каких-либо других. АКПП - это холодная железяка. А все тепло идет от ДВС, а точнее от цилиндров, где происходят химические реакции горения топлива с выделением тепла. :!:
А циркулирует масло как раз когда включена передача, а обратного я и не утверждал.

АКПП греется сама при включенном двигателе из за циркуляции масла внутри АКПП, даже в режиме Р, для прогрева масла во всех каналах АКПП рекомендуют при прогреве перевести автомат по всем режимам с задержкой 2-3 сек в каждом режиме- это позволяет быстрее прогреть АКПП.
При замене масла в АКПП путем 3-4 кратного залива слива масла из АКПП, без сьемки АКПП за раз сливается 2,5-3л масла, так вот при этом масло нагревается до 50-60гр на режиме Р- так что масло в АКПП греется и на Р, но медленно :flash:
"Первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом" (с)

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Пт фев 22, 2008 00:11

Алекс_Р406:АКПП греется сама при включенном двигателе из за циркуляции масла внутри АКПП...

Уж простите меня зануду, но поправлю, АКПП САМА не греется, ее греет ДВС. От трения масла в АКПП тепло конечно возникает, но настолько мало, что и не будет одной сотой градуса :mrgreen: Ведь масло на то и масло, чтобы уменьшать трение. Вот если бы там был песочек, то да, при его перемешивании АКПП разогревалась бы :bj:

Алекс_Р406:...так что масло в АКПП греется и на Р, но медленно :flash:

А разве я не тоже самое сказал выше?!

BIS

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 403

Откуда: Москва

Пыжик - 207 Мужской

Сообщение  Пт фев 22, 2008 12:01

Все понятно! :mrgreen: спасибо за ответы. Бум эксплуатировать аккуратно!!!

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Пт фев 22, 2008 13:40

iLLer:Уж простите меня зануду, но поправлю, АКПП САМА не греется, ее греет ДВС. От трения масла в АКПП тепло конечно возникает, но настолько мало, что и не будет одной сотой градуса :mrgreen: Ведь масло на то и масло, чтобы уменьшать трение. Вот если бы там был песочек, то да, при его перемешивании АКПП разогревалась бы :bj:


основным источником тепла в АКПП служит сильно сжимаемое масло. общеизвестно что тела при сжатии нагреваются.

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Пт фев 22, 2008 13:53

chainik:основным источником тепла в АКПП служит сильно сжимаемое масло. общеизвестно что тела при сжатии нагреваются.

Чего, реально что ли? Прямо так сильно сжимается? И на много? А потом чего, на стоянке расжимается? И АКПП покрывается инеем? Или оно, масло, в объеме меняется в разы? Если это так эффективно, то холодильные установки делали бы с использованием масла из АКПП ПЕЖО, чем из хладогента типа "фреона". Сжал - нагрелось до 100гр, переместил, расжал - охладилось на 100. :bj:
Так что тепло, выделяемое маслом при сжимании, несопоставимо с количеством тепла от ДВС, передаваемого через элементы трансмиссии.

Алекс_Р406

Флеймер начинающий

Имя: Александр

Сообщения: 560

Откуда: Москва

ПЕЖО - 406 Не выбран

Сообщение  Пт фев 22, 2008 16:39

iLLer:Чего, реально что ли? Прямо так сильно сжимается? И на много? А потом чего, на стоянке расжимается? И АКПП покрывается инеем? Или оно, масло, в объеме меняется в разы? Если это так эффективно, то холодильные установки делали бы с использованием масла из АКПП ПЕЖО, чем из хладогента типа "фреона". Сжал - нагрелось до 100гр, переместил, расжал - охладилось на 100. :bj:
Так что тепло, выделяемое маслом при сжимании, несопоставимо с количеством тепла от ДВС, передаваемого через элементы трансмиссии.


Читай внимательно мой пост- при замене масла в АКПП селектор стоит на Р и машина работает- за 10-15 мин масло нагревается с30 до 50-60 гр, поэтому твои ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ размышления здесь не подходят, если хочешь узнать как все работает на практике пообщайся с теми кто ремонтирует эти автоматы, но лучше ездить и ничего этого не знать :flash:
"Первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом" (с)

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Пт фев 22, 2008 21:45

iLLer:Чего, реально что ли? Прямо так сильно сжимается? И на много? А потом чего, на стоянке расжимается? И АКПП покрывается инеем? Или оно, масло, в объеме меняется в разы? Если это так эффективно, то холодильные установки делали бы с использованием масла из АКПП ПЕЖО, чем из хладогента типа "фреона". Сжал - нагрелось до 100гр, переместил, расжал - охладилось на 100. :bj:
Так что тепло, выделяемое маслом при сжимании, несопоставимо с количеством тепла от ДВС, передаваемого через элементы трансмиссии.


масло больше всего греется в гидротрансформаторе. именно поэтому после долгого простоя автомобиля необходимо две-три минуты постоять с включенным двигателем и передачей. в этом случае происходит самый интенсивный нагрев масла. и его связь с системой охлаждения двигателя - это так, капля в море. в сильные морозы термостат может вообще не открыться и радиатор работать не будет, а масло должно прогреться все равно.

Dimik

УжОс

Аватара пользователя

Имя: Дмитрий

Сообщения: 18124

Откуда: СВАО

Мерс - GLK Мужской

Сообщение  Пт фев 22, 2008 23:03

тупизна. разговор ни о чем :rotfl:

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Пт фев 22, 2008 23:34

Алекс_Р406:Читай внимательно мой пост- при замене масла в АКПП селектор стоит на Р и машина работает- за 10-15 мин масло нагревается с30 до 50-60 гр, поэтому твои ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ размышления здесь не подходят, если хочешь узнать как все работает на практике пообщайся с теми кто ремонтирует эти автоматы, но лучше ездить и ничего этого не знать :flash:

Не понимаю, при чем тут я?! Как сказанное мною соприкасается с технологией замены масла? Для того, чтобы знать от чего горит лампочка, не обязательно совать палец в розетку.

Тезисно мою точку зрения можно выразить так:
1) Масло в АКПП греется от ДВС;
2) Масло не настолько сжимаемо, чтобы тепло от этого процесса было сопоставимо с теплом от ДВС;
3) АКПП быстрее и лучше греется в режиме D или R;
4) АКПП в режиме P тоже греется, вообще в любом другом режиме греется, но не так эффективно, как в D или R;
5) Сама АКПП собственного тепла не излучает. В ней нет термодинамических процессов;
6) Двигатель, трансмиссия сделаны из металла, что обуславливает перераспределение тепла от цилиндро-поршневой группы в другие элементы. Если бы их делали из пенопласта, то ... АКПП не грелась бы от ДВС. Термостат, радиатор и звезды в небе не участвуют в нагреве АКПП.

Толочь воду в ступе достаточно. Каждый повторяет одно и тоже по 10 раз, как будто не согласен чем-то. Вот если есть другая точка зрения, то пишите конкретно по-пунктно, с аргументами.

Dimik:тупизна. разговор ни о чем

Ну почему ни о чем? Тут, очевидно, идет спор о происхождении тепла в АКПП.
Хоть бы физик какой откликнулся.

Dimik

УжОс

Аватара пользователя

Имя: Дмитрий

Сообщения: 18124

Откуда: СВАО

Мерс - GLK Мужской

Сообщение  Пт фев 22, 2008 23:54

а зачем?

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Сб фев 23, 2008 11:21

iLLer:Тезисно мою точку зрения можно выразить так:
1) Масло в АКПП греется от ДВС;


ерунда. масло в АКПП греется от совершаемой им работы. АКПП соприкасается с двигателем по периметру полости, в которой установлен ГТ. площадь соприкосновения корпуса АКПП с двигателем ничтожно мала для передачи хоть какого-нибудь тепла. к сожалению на рисунке АКПП AL4 показана с обратной стороны и плоскость соприкосновения не видно: Изображение

но зато отлично видно на фотографии АКПП автомобиля MB:

Изображение

как видно, площадь поверхности, через которую якобы передается тепло, несравнима с площадью поверхности самой АКПП и двигателя.

iLLer:2) Масло не настолько сжимаемо, чтобы тепло от этого процесса было сопоставимо с теплом от ДВС;


масло в акп имеет огромное давление. один мой коллега, в прошлом мастер по ремонту АКПП, рассказывал, что как-то раз при ремонте АКПП автомобиля Grand Cherokee они не смогли найти нужный болт и подобрали аналогичный, но чуть большей длины. болт закрутили, однако из-за большей длины он немного погнул металл, с обратной стороны был масляный канал. в результате масло пробило отверстие с обратной стороны болта. удар был такой силы, что половина АКПП внутри разлетелась на куски, которые насквозь пробили ее корпус.

iLLer:5) Сама АКПП собственного тепла не излучает. В ней нет термодинамических процессов;


бре... эм, ерунда. в жаркую погоду при интенсивном разгоне температра масла на выходе из ГТ может иметь температуру 120 и даже 150 градусов по цельсию. как ты это объяснишь, если утверждаешь что термодинамических процессов в АКПП не происходит?

iLLer:6) Двигатель, трансмиссия сделаны из металла, что обуславливает перераспределение тепла от цилиндро-поршневой группы в другие элементы. Если бы их делали из пенопласта, то ... АКПП не грелась бы от ДВС. Термостат, радиатор и звезды в небе не участвуют в нагреве АКПП.


см. мои комментарии к п.1. здесь можно добавить только то, что да, радиатор и термостат не участвуют в процессе нагрева АКПП. они участвуют в процессе ее охлаждения. :)

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Сб фев 23, 2008 15:59

По пункту 2 имеется поправка. Сжимаемость материала и давление оказываемое им - суть разные вещи.
Пробелы в знаниях общей физики на лице :D .

Еще кто-нибудь поделится своим мнением?

Карабас-Барабас

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 174

Откуда: Новороссийск

Велосипед STELS NAVIGATOR - 750 Не выбран

Сообщение  Сб фев 23, 2008 20:32

iLLer:Еще кто-нибудь поделится своим мнением?

Касательно термодинамических процессов-поделится. :wink:
Нагревается ли АКПП в процессе работы?
...думаю никто не будет спорить, что в АКПП есть определенные потери мощности - это декларирует даже производитель и это отражено в технических характеристиках. Куда же девается эта теряемая мощность? Никаких лучистых или иных электромагнитных излучений от коробки я не замечал, так что подозреваю, что теряемая энергия все-таки выделяется в виде тепла, однако. 8)

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Вс фев 24, 2008 00:02

Карабас-Барабас:...думаю никто не будет спорить, что в АКПП есть определенные потери мощности - это декларирует даже производитель и это отражено в технических характеристиках. Куда же девается эта теряемая мощность? Никаких лучистых или иных электромагнитных излучений от коробки я не замечал, так что подозреваю, что теряемая энергия все-таки выделяется в виде тепла, однако. 8)

Согласен, все потери мощности в АКПП уходят в тепло. Но это потери при передачи энергии, когда машина на ходу, а когда машина стоит и передача выключена (P, N) никаких потерь нет, ну в том смысле, что есть просто забор коробкой какой-то мощности у ДВС.
Вопрос встречный, а каково потребление энергии АКПП на холостом ходу? 1 кВт? 100Вт? 1Вт? А в режиме D/R? Какую мощность выделяет ДВС в этом случае в виде тепла и в виде механической работы по прокручиванию АКПП?

Например, возьмем в руки строительный миксер, и будем мешать в одном случае раствор, в другом воду, а в третьем масло из АКПП. Какова температура будет в каждой емкости и температура дрели? Раствор нагреется сильнее воды или масла, но дрель нагреется несоизмеримо сильнее этих "бабаек". Так и с авто, от ДВС идет тепла гораздо больше, чем от механического толчения.
Физика процесса нагрева материалов при перемешивании проста. В общем случае, частички входящие в состав материала находятся в устойчивой связи друг с другом (химической, физической, ядерной ...). Разрыв этих связей принудительным образом (химическим, физическим, ядерным) может вызывать либо поглощение энергии, либо выделение. Деформация металла - в месте разрушения/растяжения/сжатия будет нагрев, трение - нагрев. Масло же как раз используют для уменьшения трения.

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Пн фев 25, 2008 10:46

iLLer:Согласен, все потери мощности в АКПП уходят в тепло. Но это потери при передачи энергии, когда машина на ходу, а когда машина стоит и передача выключена (P, N) никаких потерь нет, ну в том смысле, что есть просто забор коробкой какой-то мощности у ДВС.


в режиме Р и N нет НИКАКОГО забора мощности у двгигателя, потому что в акпп НИЧЕГО не происходи ВООБЩЕ.

iLLer:Например, возьмем в руки строительный миксер, и будем мешать в одном случае раствор, в другом воду, а в третьем масло из АКПП. Какова температура будет в каждой емкости и температура дрели? Раствор нагреется сильнее воды или масла, но дрель нагреется несоизмеримо сильнее этих "бабаек". Так и с авто, от ДВС идет тепла гораздо больше, чем от механического толчения.


аналогия никуда не годится. нагрев двигателя никакого значения не имеет, так как тепло от него в акпп НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ.

iLLer:Физика процесса нагрева материалов при перемешивании проста. В общем случае, частички входящие в состав материала находятся в устойчивой связи друг с другом (химической, физической, ядерной ...). Разрыв этих связей принудительным образом (химическим, физическим, ядерным) может вызывать либо поглощение энергии, либо выделение. Деформация металла - в месте разрушения/растяжения/сжатия будет нагрев, трение - нагрев. Масло же как раз используют для уменьшения трения.


уменьшение трения маслом - вторичная его задача в АКПП. масло в АКПП является рабочей жидкостью, которая прежде всего передает крутящий момент от двигателя к механизму планетарной коробки передач, расположенной в АКПП, а также, собственно, и переключает эти передачи.

ты бы хоть вкратце ознакомился с принципом работы автоматической коробки передач прежде чем что-то про нее писать. неужели тебе так хочется выглядеть невеждой?

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Пн фев 25, 2008 13:41

chainik:в режиме Р и N нет НИКАКОГО забора мощности у двгигателя, потому что в акпп НИЧЕГО не происходи ВООБЩЕ.

Нет отбора мощности, нет энергии, нет тепла. Хотя сколько-то все равно возможно отбирается. Трение, хоть мизирное, но в каких-то частях существует, значит есть работа по преодолению этого трения и т.д.

chainik:аналогия никуда не годится. нагрев двигателя никакого значения не имеет, так как тепло от него в акпп НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ.

Так я же и говорю, у нас что, все из пенопласта делается? Коробка теплоизолирована от ДВС? Коэффициенты теплопроводности пенопласта, металла, масла известны.

chainik:уменьшение трения маслом - вторичная его задача в АКПП. масло в АКПП является рабочей жидкостью, которая прежде всего передает крутящий момент от двигателя к механизму планетарной коробки передач, расположенной в АКПП, а также, собственно, и переключает эти передачи.

Ну, ну, правильно, продолжаем, а почему в качестве рабочей жидкости используют именно масло, а не воздух например? Потому что эта рабочая жидкость несжимаема и позволяет передать крутящий момент. Это как раз к вопросу о сжимаемости.

chainik:ты бы хоть вкратце ознакомился с принципом работы автоматической коробки передач прежде чем что-то про нее писать. неужели тебе так хочется выглядеть невеждой?

Может в работе и устройстве АКПП и есть какие-то нюансы. Но физика процессов одинакова во всех механизмах. Машиностроение в свое время я изучал, физику тоже, поэтому у меня есть все основания думать так, как думаю.
А невежда тот, кто знать не знает и знать не желает.

Карабас-Барабас

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 174

Откуда: Новороссийск

Велосипед STELS NAVIGATOR - 750 Не выбран

Сообщение  Пн фев 25, 2008 16:57

iLLer:Ну, ну, правильно, продолжаем, а почему в качестве рабочей жидкости используют именно масло, а не воздух например?

Вообще-то "масло" в АКПП - понятие попсовое. Насколько я знаю, это правильно назвать гидравлической жидкостью какой-нибудь, но не маслом. И в первую очередь, как правильно отметил chainik, это рабочее тело. А смазка и охлаждение - это уже допфункции.

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Вт фев 26, 2008 16:05

Карабас-Барабас:Вообще-то "масло" в АКПП - понятие попсовое. Насколько я знаю, это правильно назвать гидравлической жидкостью какой-нибудь, но не маслом. И в первую очередь, как правильно отметил chainik, это рабочее тело. А смазка и охлаждение - это уже допфункции.


жидкость называется ATF, Automatic Transmission Fluid.

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Вт фев 26, 2008 16:29

iLLer:Так я же и говорю, у нас что, все из пенопласта делается? Коробка теплоизолирована от ДВС? Коэффициенты теплопроводности пенопласта, металла, масла известны.


взгляни на изображение АКПП, которое я здесб разместил. контакт АКПП с двигателем осуществляется по узкой полосе металла. площадь соприкосновения несравнимо мала с площадью поверхности АКПП и с площадью поверхности двигателя, поэтому через столь малую по отношению к агрегатам площадь контакта не может передасться заметное количество тепла. между двигателем и масляным картером АКПП вообще нет никакого контакта, так как там воздух, находящийся в полости т.н. "колокола", в котором размещен ГТ. а воздух тепло проводит очень и очень плохо. зато масло в ГТ нагревается сильно и оно связано с маслом, находящимся в АКПП.

в МКПП температура масла значительно ниже чем в АКПП, а конструкция корпуса у них идентичная. если бы КП нагревалась от двигателя, то МКПП была бы горячей при движении, чего не наблюдается.

iLLer

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщения: 454

Пежо - 307 Мужской

Сообщение  Вт фев 26, 2008 17:38

chainik:взгляни на изображение АКПП, которое я здесб разместил. контакт АКПП с двигателем осуществляется по узкой полосе металла. площадь соприкосновения несравнимо мала с площадью поверхности АКПП и с площадью поверхности двигателя, поэтому через столь малую по отношению к агрегатам площадь контакта не может передасться заметное количество тепла.
...
в МКПП температура масла значительно ниже чем в АКПП, а конструкция корпуса у них идентичная. если бы КП нагревалась от двигателя, то МКПП была бы горячей при движении, чего не наблюдается.

1) Ну это еще не повод так думать. У паяльника жало тоже не слишком широкое, однако ж! Тут главное не ширина канала, а мощность источника энергии.
2) МКПП греется меньше АКПП? Не знал. А сильно меньше?

chainik

Живу я здесь когда не за рулем

Аватара пользователя

Сообщения: 3604

Peugeot - 407 Не выбран

Сообщение  Вт фев 26, 2008 18:46

iLLer:1) Ну это еще не повод так думать. У паяльника жало тоже не слишком широкое, однако ж! Тут главное не ширина канала, а мощность источника энергии.


как раз-таки нет. важнее поверхность, через которую передается тепло. во всех термодинамических расчетах площадь поверхности, через которую передается тепло, расчитывается очень точно по сложным уравнениям, в которых учитывается очень много параметров. по образованию я инженер по холодильной технике, в дипломном проекте я расчитывал холодильный комбинат. при расчете мощности компрессоров и испарителей огромной холодильной камеры учитывается количество дверей в камеру, их площадь и даже примерное количество открывания этих дверей. законы термодинамики одинаковы для любых температур, если они не супернизкие или не супервысокие.

iLLer:2) МКПП греется меньше АКПП? Не знал. А сильно меньше?


45-50 градусов Цельсия.

DUSIA

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Надежда

Сообщения: 480

Откуда: Москва. Беляево

Пыжик - 207 Женский

Сообщение  Чт май 22, 2008 14:20

Добрый день всем!
Перечитала тему и не нашла то что мненя интересует :(
Ответьте новичку с коробкой АКП:
1. В каких ситуациях применять ручной режим;
2. При переключении из D в М задействована ли педаль"тормоз";
3. Какие показания тахометры при таком переключении должны быть.

Если это где-то уже обсуждалось, дайте пожалйуста ссылку или примерный путь.
Сообщений: 445 • Страница 6 из 15

Пред.  •  След.

Вернуться в Эксплуатация, обслуживание, ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0