Без сомнения - 306 весьма удачная модель Peugeot! ... Вот только попала в Россию "тристашестая" уже под-закат своей карьеры и в тот момент, когда марка Peugeot в России ещё только вставала на ноги. По этой причине 306 относительно мало распространена в России (ключевое слово - относительно).
Несомненно сильная сторона Peugeot 306 - это управляемость (полагаю, владельцы 306 меня поддержат) !!! Есть мнение, что это самый лучший по управляемости Peugeot последнего двадцатилетия (да-да! В чём-то даже лучше 406!).
Платформа/ходовая часть Peugeot 306 обладает солидным запасом прочности и живучести - не помню, чтобы к ним были какие-либо заслуживающие внимания претензии. Следует вспомнить, что именно на платформе 306 был создан Partner I, ныне выпускающийся как Partner Origin.
Двигатель 1.8 101 л.с. - это знакомый всем по Peugeot 406 "восьмиклапанник" XU7JP. И пусть Вас не смущает, что на 406 он заявлялся как 98 л.с., а в реальности обладал 103 л.с. - в то время, по понятным причинам, цифра 98 л.с. была выгоднее
, а 1.8 на 306 поставлялся в мизерных количествах.
АКПП в паре с двигателем 1.8 8v 103 л.с. было две: ZF 4HP14 и сменившая её к 1997 г. небезызвестная всем AL4.
Определить, что за АКПП на данном 306-м довольно просто - если прорезь селектроа линейная и кнопки режимов "Sport" и "*" отсутствуют, значит ZF 4HP14, если прорезь селектора ступенчатая и кнопки спецрежимов есть - под капотом AL4.
От себя добавлю, что не помню ни одного случая, чтобы в Россию был официально ввезён хоть один Peugeot 306 1.8 с AL4 - все приходили только с ZF 4HP14.
ZF 4HP14 - коробка, пусть и устаревшая к тому времени, но реально "неубиваемая". Проста как автомат Калашникова. В случае чего - ремонтопригодная и хорошо известная всем ремкомпаниям, специализирующихся на ZF.
AL4 тогда только появилась, и, соответственно, на 306 она ещё имела весь "букет" болезней. Если на 306 под капотом AL4 - не брать!
Из минусов 306 ... Они произрастают НЕ из конструкции, а из малой распространённости. "Если что" - в наличии у ОД практически ничего нет. Но всё можно заказать, хотя бы через Exist.
Жду следующих вопросов по 306 ...
P.S.
"Корольнусь"
тем, что в 1999 г салон, в котором я работал, поставил рекорд продаж Peugeot 306 - 27 автомобилей в месяц! Из них 20 Седанов, 6 Универсалов (м-м-м-м - суперавтомобиль!
) и 1 5-дверный Хэтчбек. Все с "механикой" и двигателем 1.6 16v 110 л.с. ... Это была "лебединая песня" 306-й в России ...