Страница 3 из 5

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 12:06
Alex_E
AleksFil:Ребятушки, я чё то не пойму, то ли, действительно не умею показать свою мысль, то ли Вы не всё читаете.

Не всегда получается внимательно вникнуть, особенно перед уходом на работу. Сейчас стало понятно.

AleksFil:Резюк стоит в разрыве дорожки разъема "2", само-сабой я его впаял. Только, подсоединять кнопку не стал, результата всё равно не будет, т.к. он участвует в цепи только после соединения контактов.

А почему же тогда комп начинает ругаться не при нажатии кнопки, а в момент поворота колесика в режим ограничения скорости? Как вообще комп поймет, что кнопка подключена, если она срабатывает только при нажатии?

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 12:22
AleksFil
AleksFil:Резюк стоит в разрыве дорожки разъема "2", само-сабой я его впаял. Только, подсоединять кнопку не стал, результата всё равно не будет, т.к. он участвует в цепи только после соединения контактов.

А почему же тогда комп начинает ругаться не при нажатии кнопки, а в момент поворота колесика в режим ограничения скорости? Как вообще комп поймет, что кнопка подключена, если она срабатывает только при нажатии?[/quote]

Вот поэтому и думаю, что сопротивление должно стоять. Примерно так:
untitled3.JPG

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 15:44
Alex_E
Вот тут мы переходим от последовательной схемы обратно к параллельной, с которой я и начинал :mrgreen:
Мне еще не понятно, раз кнопка разобрана и все на виду, то наверное можно срисовать ее схему и тогда уже понять что и как... Я как-то чуть не купил педаль целиком, но она оказалась без кнопки...

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 22:24
Stas_rus
Да если уж сломали ее , доломайте ее и посмотрите есть там резистор или нету . мое мнение-нету, да и зачем он там нужен.

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 22:41
Stas_rus
AleksFil:
AleksFil:Вот поэтому и думаю, что сопротивление должно стоять. Примерно так:
untitled3.JPG



Давайте порассуждавшем: представим ситуацию: вы включаете ограничитель (поворотом колесика) при включенном зажигании и не нажатой педали , ЭБУ видит сопротивление в 10 ком и понимает что все ОК педаль c кнопкой на месте , все бы хорошо , но теперь представим другую ситуацию вы до упора зажимаете педаль газа при включенном зажигании и включаете ограничитель (поворотом колесика) что будет ????????? ведь сопротивление цепи будет 0 , так как цепь замкнута кнопкой . ???????? Он что отключит ограничитель или выдаст сообщение об ошибке ваше мнение ?

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 23:11
AleksFil
По моему так, только ты, Stas_rus, не забывай, что там ещё и сопротивление 1кОм, которое тоже сгорело -вот по нему и оценивает.
Подъехал к официалам, педели в наличии нет, под заказ :( .

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 23:15
AleksFil
Stas_rus:Да если уж сломали ее , доломайте ее и посмотрите есть там резистор или нету . мое мнение-нету, да и зачем он там нужен.

Я надеюсь её починить, а не сломать :mrgreen: .

СообщениеДобавлено: Вс май 20, 2012 22:27
Alex_E
Сегодня я померил сопротивление своей нерабочей кнопки. В отпущенном состоянии на разъеме разрыв, в нажатом - 373 Ома. Пока не разбирал, но собираюсь это сделать.

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 10:12
Stas_rus
Alex_E:В отпущенном состоянии на разъеме разрыв, в нажатом - 373 Ома.


А ты подключись и понажимай несколько раз посильнее , я думаю это сопротивление станет меньше , я думаю что это переходное сопротивление кнопки , из-за окисла или плохого контакта =)
:D

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 11:11
Alex_E
Stas_rus:...я думаю что это переходное сопротивление кнопки , из-за окисла или плохого контакта =)
:D

Это - первая мысль, которая меня посетила :P Однако, после разборки верхней части кнопки, при нажатии под разными углами, шевелении нажимной части, остается именно 373 Ома, не больше и не меньше 8-) Кстати, и на фото выше все же, резистор просматривается...

Пока дальше разбирать не стал, контакты сейчас скрывает резиновая мембрана, я ее не хочу портить.
AleksFil, ты у своей резиновую мембрану удалил, или у нас разные кнопки?

Вот фото:
Спойлер
Button1.jpg

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 11:23
Stas_rus
Alex_E:Кстати, и на фото выше все же, резистор просматривается...


Хде ? :shock: Не увидел.

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 12:47
Alex_E
Я имел в виду фото на предыдущей странице:
Спойлер
Изображение


О, только что заметил фразу того человека, который впаивал резистор: "Померял сопротивление: нажатая - 372 Ом, отпущенная - разрыв." Это точно как и у меня... Он не написал, как запаял резистор 10Ком - последовательно или параллельно, придется пробовать. И он убил кнопку, резистором добился только отсутствие ошибки. Мне хочется все же, сохранить ее работоспособность...

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 12:54
Stas_rus
:roll: да , что-то похожее.

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 15:32
Alex_E
У кого есть желание поковыряться и замерить сопротивление исправной кнопки, вот пара фоток, но сделать это не очень удобно. Должны быть сняты: мягкий щиток над ногами водителя (2 фиксатора руками), пластиковый щиток перед коленями водителя (у некоторых тут коленная подушка безопасности). Щиток снимается руками, можно помочь плоской отверткой поджать нижние защелки. У кого там подушка - лучше не лезть.
Вдоль педали от кнопки идет провод, по которому легко найти фишку. Но прежде чем разнять ее, нужно сначала снять весь разъем в соединенном состоянии, подцепив фиксатор, так будет легче и виднее. Это самое неудобное, остальное и так ясно.

Расположение разъема:
Спойлер
Разъем1.jpg


Тут виден фиксатор, удерживающий разъем и место замера (при нажатой и отпущенной педали!):
Спойлер
Разъем2.jpg

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 15:36
AleksFil
Мужики!
На сколько я понял человека, который впаял сопротивление, он его впаял параллельно. А так же я понял, что он восстановил данную функцию. Только теперь он, отключает её вручную, а раньше, это можно было сделать, нажав педаль газа в пол.
Кнопка у меня не прозванивалась.
Мембрана выпала сама, если кнопку перевернуть вверх ногами и стукнуть об край стола, но пользовался пинцетом.

Alex_E, ты кнопку не ломай, я имею ввиду не до то кого состояния, как я свою. Лучше бы всё таки снять данные с рабочей, я пока не нашёл того кто бы смог дать предоставить свой авто. Боятся, что сгорят мозги :lol: .
Такие кнопки и на Ситроенах.
Люди у кого есть данная кнопка, не ленитесь, помогите, :help: , если не можете сами готов подъехать к Вам. (СПб :D )
делов то, на 5 минут - ломать ни чего не надо.

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 16:53
AleksFil
Alex_E может встанешь тестором и на сами контакты, которые под мембраной, заодно и почистишь их :) , судя по твоему фото, влаги кнопочка хватанула.
Вот мои замеры, с учётом того, что у меня резюк, который стоит последовательно, был сгоревшим (на фото красным кружочком).
download/file.php?id=9475

Сгоревший резюк, мне кажется был примерно 1кОм.
download/file.php?id=9474

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 17:49
Alex_E
AleksFil:...я понял, что он восстановил данную функцию...

Нет, у него восстановилась работа ограничителя скорости, так как ошибка пропала. А кнопкой, по его словам, он обычно не пользовался.

Снял мембрану, однозначно - там два резистора (судя про прозвону). Там на плате, есть контрольные точки для прозвона кабеля. Внутри есть немножко ржавчины, возможно, это и есть причина ошибки. Почищу, прозвоню и буду проверять в машине...

Схемку чуть позже выложу - пока в процессе...

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 19:11
Alex_E
И вот она - долгожданная схема кнопки!

Нарисовал как мог, под спойлер убирать не буду:
Схема.jpg


Сама кнопка, судя по всему, у меня неплохо сохранилась, наложил схему на нее:
Кнопка-схема.jpg


Чуть выше и левее центра - дренажное отверстие, заклеенное снаружи стикером.

Теперь все данные замеров легко объяснить:
Между верхним и нижним контактами (по рисунку) сопротивление 1498 Ом. (сумма из 822 Ом + 676 Ом.)
При нажатии сопротивление равно 371 Ом, что составляет величину параллельного соединения тех же сопротивлений. По формуле: 1/822+1/676=1/371

Осталось понять, почему мой комп выдает ошибку, если контакты были в неплохом состоянии (лишь один вызвал подозрение). Если, к примеру, комп получает "ступеньку", это может говорить о плохом состоянии контактов, то есть они срабатывают не одновременно и он выдает ошибку. Может быть, еще влияет на сопротивление попавшая вода, может ржавчина и т.д.

Я все почистил, постараюсь проверить. Кнопка осталась идеально цела, мембрану вытащил поддев аккуратно канцелярским ножом.

Добавлю мысль: не ясно теперь, как комп определяет исправность кнопки, если она все время в разрыве. Остается предположить, или наличие третьего резистора, или комп ждет корректного срабатывания кнопки для сброса ошибки. Так же как не сразу подключаются датчики давления или стеклоподъемники после снятия аккумулятора...

СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 21:50
AleksFil
Да, Alex_E, кнопка у тебя явно живее моей :). В моей всё в ржавчине было, еле контакты очистил.
Похоже :( , что у меня ещё одно сопротивление накрылось (676 Ом, раз уж этот контакт не звонится ).
Какой хитрий кнопка.

Вот расшифровка ошибки.
ошибка.JPG


Должно быть ещё одно сопротивление - это моё мнение.

СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2012 00:10
AleksFil
Alex_E:
AleksFil:...я понял, что он восстановил данную функцию...

Нет, у него восстановилась работа ограничителя скорости, так как ошибка пропала. А кнопкой, по его словам, он обычно не пользовался....


Alex_E давай разберёмся: Мужичок повесил сопротивление 10кОм и восстановил ограничитель скорости, т.к. кнопку он сильно повредил, то сопротивление повесил на провода кнопки, поэтому данную функцию отключает на руле, а не педалью газа, нажав её до упора. Я, честно, и сам так раньше делал, т.к. не знал, что в педали имеется какая-то кнопка. Скажи, а разве мы не пытаемся восстановить ограничитель скорости? Может быть стоит повесить такой же резюк, вот так примерно

пример схема кнопки.JPG


при нажатии кнопки получим 358 Ом ограничитель скорости, по идее, должен отключится.
Меня волнует другое, почему сгорели сопротивления - в моём варианте все, ну и у Alex_E?
А так же думаю,что резюк, 10 кОм, стоит в мозгах, а не в кнопке. Вот поэтому и просил, выше, чтоб прозвонили не только кнопку, но и ответную часть разъёма кнопки, так на всякий случай :wink: .
Так, что Alex_E ставь только сопротивление 10 кОм, а кнопка у тебя рабочая - вот такая мысль у меня на ночь.
Ваши идеи, господа?

СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2012 12:28
Alex_E
Я только утром смог проверить - повесил 10 КОм в разъем вместо кнопки. Да, ограничитель заработал, ошибка пропала. Почему горят резисторы? Агрессивная среда? Некачественные детали? Вероятный ответ ниже...

Схема, которую ты привел, напрашивается сама собой. Но я пока не хотел портить ни кнопку, ни ее провод, поэтому собрать все вместе не получилось. Я легко смогу 10К повесить выше разъема, над фишкой, там простой двойной провод (а на педали он толстый и может быть экранированный - все же сопротивления большие). Минус - при полной замене педали он останется висеть, что не хорошо...

Мерить в сторону мозгов бессмысленно - это же входная цепь, там, например, стоит какой-нибудь АЦП с "подпорками" по питанию, замер ничего не даст.
Я не верю, что летят мозги у всех в одном и том же месте. А так же, если у тебя повреждена кнопка, то мало вероятно, что неисправны мозги в придачу. Раз так, то тебе достаточно было бы для теста, повесить любую внешнюю кнопку через резистор 371 Ом и все должно было бы заработать.

Нет, велика вероятность, что есть третий резистор именно в кнопке - он как раз может служить индикатором ее износа (намокания, выхода из строя...) Это может быть даже специальная деталь - резистивный элемент, чувствительный к воде. Это двухступенчатая защита - вспомните, как Тойота отзывала машины из педали газа, это же очень важный узел. Второй уровень защиты я описал выше - два контакта и два резистора, если один плохо контачит - образуется "ступенька" на выходе.

Все это ИМХО. Осталось найти исправную кнопку и замерить ее в состоянии покоя - разрыва быть не должно. Или же, разломать неисправную до конца :)

СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2012 14:59
AleksFil
Завтра поеду проводить замеры, нашлась добрая душа, на 308. :no:

СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2012 15:07
Alex_E
Нам ближе 307-й или 406-й. На 308-м все может быть не так, но посмотрим :yes:

СообщениеДобавлено: Пт май 25, 2012 09:51
AleksFil
Alex_E:Нам ближе 307-й или 406-й. На 308-м все может быть не так, но посмотрим :yes:


Да, ты прав. Но так хочется сделать кнопку. Не поехал, а просто пробил по VINу, кнопок там нет.

Alex_E:Я только утром смог проверить - повесил 10 КОм в разъем вместо кнопки. Да, ограничитель заработал, ошибка пропала. Почему горят резисторы? Агрессивная среда? Некачественные детали? Вероятный ответ ниже... :)


Сопротивление я повесил сразу, как прочитал статью, а также пробовал с эмитировать саму кнопку, взяв твои данные (думаю, что твоя кнопка всё таки исправна) - комп выругался и дал снова такую же ошибку. При выключении функции ограничителя скорости, колёсиком, и включение обратно всё опять работает. Так пока и катаюсь с поставленным резюком на 10 кОм.

СообщениеДобавлено: Пт май 25, 2012 15:17
Alex_E
AleksFil:...пробил по VINу, кнопок там нет...

У нас кнопки есть в комплектации с ограничителем скорости и с круиз-контролем. Как 308-м не знаю...

СообщениеДобавлено: Пт май 25, 2012 15:42
AleksFil
Говорят, что ещё и с автоматом, тоже кнопка есть, не важно есть круиз или нет.

СообщениеДобавлено: Пт май 25, 2012 17:24
Stas_rus
У меня на дизеле с автоматом с круизом ее нет ))

СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 02:32
МАСТЕР99
Я могу предоставить свою рабочую кнопку для замеров Алексею, которому я полностью доверяю,
на благо общества :mrgreen: . Алекс, если интересно, позвони.

СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 19:41
Stas_rus
".... а я тогда пожалуй магнитолку возьму " (с) Анекдот :D :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 13:46
Alex_E
МАСТЕР99:Я могу предоставить свою рабочую кнопку для замеров Алексею, которому я полностью доверяю,
на благо общества :mrgreen: . Алекс, если интересно, позвони.

Миш, спасибо! Я как раз собирался позвонить по дороге с дачи, если останется время, но ехал уже поздно. Может, все же, выберу время заскочить, там дел на 5 минут...

Позанимался с кнопкой на досуге, подбирал сопротивления, да, только в районе 10 КОм комп перестает ругаться. Заметил еще одну интересную особенность! С этим резистором все начинает работать как надо, даже кнопка срабатывает как надо в режиме ограничителя, но если нажимать коротко. Чуть нажатие дольше - и опять ошибка до следующего перезапуска мотора. И неожиданное наблюдение - если ошибки не было, то алгоритм ручного режима несколько другой. То есть, когда кнопка опознается системой, то в ручном режиме, коробка не переключается на пониженную передачу, ожидая нажатия кнопки. Когда же ошибка выскочила (чуть более долгое нажатие), то комп уже не реагирует на кнопку, а контролирует резкость нажатия на педаль газа.

Сдается мне, что одним резистором тут не обойтись... Прям техническая экспертиза какая-то... :D

Stas_rus:...Анекдот

:wrong: :super: