Взято из АВТОРЕВЮ - АВТОСПОРТ ...
http://www.auto-sport.ru/news/655/71984/
Ле-Ман: Не учли
Команда Peugeot отметилась провальным выступлением в Ле-Мане в этом году. Первый прототип прекратил борьбу на третьем часу гонки, а оставшиеся три машины позднее сошли из-за одинаковых проблем с двигателями. Лишь сейчас технический директор коллектива Бруно Фамен пояснил причину отказов.
Сначала Фамен уточнил, из-за чего был вынужден прекратить борьбу первый экипаж, сошедший в самом начале гонки: «Не выдержало крепление передней подвески. Это было тот же самое шасси, что выиграло Ле-Ман в прошлом году, а также марафон в Спа в этом сезоне. Естественно, после каждого заезда шасси тщательно проверяют, однако после бельгийской гонки не было выявлено никаких повреждений».
Что касается двигателей, то причиной отказа, как выяснилось, стали поломки шатунов. Интересно, что выход из строя обусловлен хорошими погодными и дорожными условиями. Кроме того, сход первого экипажа и проблемы с электрооборудованием, потребовавшие серьезного ремонта на машине Жене субботним вечером, заставили оставшиеся в гонке экипажи взвинтить темп, что также сказалось на нагрузке двигателя.
«Уровень сцепления был невероятно высок в этом году, боковые перегрузки были выше, чем мы предполагали, – пояснил Фамен. – Температура воздуха оставалась относительно низкой в течение всего заезда. Двигатель постоянно получал большую массу воздуха, работал с высокой производительностью. Это, вероятно, и привело к перегрузке отдельных узлов.
Впрочем, условия были одинаковыми для всех. На тестах ничто не указывало на то, насколько мы близки к границе по надежности. В гонке мы эту границу перешли. Условия в Ле-Мане меняются год от года, и, несмотря на все больший опыт, трудно учесть абсолютно все. Ясно, что мы должны оптимизировать процесс подготовки».
Скорее всего, на тех 30-часовых испытаниях, проведенных перед марафоном, команда использовала данные с прошлого Ле-Мана. Тогда никаких проблем с двигателями зафиксировано не было. Однако в этом сезоне условия действительно серьезно изменились. Даже одни из самых надежных бензиновых прототипов Lola Aston Martin испытали проблемы с мотором, несмотря на то что в межсезонье никаких изменений в конструкцию внесено не было. Возросший уровень сцепления и более плотный воздух «заставили» силовые агрегаты больше работать на пределе, что и привело к отказам. Еще стоит учесть, что технический регламент для турбодизельных двигателей был ужесточен, но они все равно сохранили свои высочайшие показатели. Если в Audi смогли положиться на турбину с изменяемой геометрией, то в Peugeot, судя по всему, пришлось выжимать все возможное из текущей версии (никаких уточнений по поводу типа турбокомпрессора нет). Стоит отметить, что вышедшие из строя шатуны впервые использовались именно в этом сезоне. На испытаниях никаких проблем не возникало, но, как уже известно, нагрузки в Ле-Мане оказались выше ожидаемых.
Несмотря на такое оглушительное поражение, команда Peugeot не меняет планов и готовит преемника нынешней модели. А прототип 908 проведет свои последние гонки в рамках Международного кубка «Ле-Ман».
В Силверстоуне вместе с частным 908 команды Oreca поедет заводской спортивный автомобиль, которым будут управлять Энтони Дэвидсон и Николя Минассян. На Роуд-Атланте выступят два заводских экипажа (Марк Жене/Александр Вурц/Энтони Дэвидсон, Стефан Сарразан/Франк Монтаньи/Педро Лами). В соревнованиях в Чжухае примут участие Франк Монтаньи, Стефан Сарразан, Себастьена Бурдэ и Симон Пажено.