«Пежо-207» - самый продаваемый компактный городской автомобиль в Европе. За десять месяцев прошлого года реализовано более 400 тысяч «двести седьмых». В дальней поездке приемы обольстителя испытал на себе Владимир Соловьев.
Маршрут: Москва-Киев-Львов-Ужгород-Кошице-Братислава-Трнава-Кошице-Ужгород-Львов-Киев-Москва. Протяженность 4535 км. Средний расход топлива 9,1 л/100 км.
России вкус к таким автомобилям только приходит. Поэтому не разлетаются «пыжи» как горячие пирожки, а продаются неторопливо и рассудительно. Однако, как говорят те же французы, аппетит приходит во время еды. А у «двести седьмого» появилась в этом году еще «остренькая приправа» в виде 120-сильного мотора 1,6 л совместного с БМВ производства.
На такой машине я и отправился в пробег вместе с группой сотрудников «Пежо Рус Авто» и коллег по издательству «За рулем»: из Москвы до словацкой Трнавы, где собирают эти машины, и обратно. Проведя девять дней в дороге и накрутив четыре с половиной тысячи километров, я, признаться, сжился с этим небольшим, но очень аккуратным и уютным автомобилем.
ВНУТРЕННИЙ ФАКТОР
На самом деле в компактном кузове больше пространства, чем ожидаешь. Отрегулировав водительское сиденье, оцениваю возможность взять на борт пассажиров заднего ряда. Единственное, что смущает: для еще двух чемоданчиков или дорожных сумок в багажнике остается не так уж много места. Правда, есть выход: снять багажную полку.
Для двоих в дальнем путешествии 207-й предоставляет прекрасные возможности. В этом плане с ним сопоставим прямой родственник - «Пежо-207СС»; но этот, правда, не дает практически никаких шансов пассажирам заднего ряда.
Чего не хватает в дальней дороге, так это подлокотников в креслах. Нет и локтевого упора между сиденьями. Впору хоть куртку подложить, чтобы локоть не висел в воздухе, но постепенно свыкся.
Путешествующему на 207-м полезно знать, что в дверные карманы отлично умещаются полуторалитровые бутыли с водой, более мелкая тара будет болтаться взад-вперед при торможениях и разгоне. Так и с моим нарзаном... Не тянуться же каждый раз в большой и охлаждаемый, но далекий перчаточный ящик!
Казавшаяся поначалу бесполезной прозрачная крыша в дальней дороге приобрела новый смысл. Она расширила пространство над головой, и от этого казалось, что дышится в машине всегда легко.
КОШКИ ЛЮБЯТ ТЕМНОТУ
Тем, кому довелось ездить в дальние рейсы в ноябре, пре¬красно знают, что значительная часть пути приходится на темное время суток. В России, на Украине да и на многих участках в Словакии дорога, лишенная четкой разметки и отражающих катафотов, под дождем сливается с обочинами в единое грязно-серое полотно. В этих условиях не-оценимыми становятся омыватель фар и система включения дополнительного света при повороте - стандартное оборудование комплектации GT.
Помимо этих устройств, не помешало бы фотохромное зеркало заднего вида - его нам с коллегой не хватало. И еще - на мокрых грязных дорогах быстро загрязняется стекло пятой двери. Ночью это не сразу заметишь, поэтому с первыми каплями дождя включайте задний дворник, который работает в прерывистом режиме. И тогда ночь станет любимым временем суток для вашей «кошечки».
ЦЕНА БЫСТРЫХ КИЛОМЕТРОВ
В поведении человека и животных много схожего. Не знаю, распространяется ли это на автомобили со львами на радиаторной решетке, но обратно мы домчались намного быстрее: от Киева до Москвы - за 11 часов, включая формальности на границе.
Естественно, быстрая езда всегда обходится дороже, расход бензина возрастает существенно. В среднем у нас выходило 9,6 литра на каждую сотню - на бегу «львенок» требовал усиленного питания.
С механической коробкой расход, разумеется, оказался бы меньше, но насколько, сказать не могу - не было в караване таких. Зато сравнения с купе-кабриолетом, оснащенным тем же силовым агрегатом, получились явно в пользу пятидверного хэтчбека. На высоких скоростях потребление топлива практически выровнялось, а вот при более спокойных режимах, имея такой же 50-литровый бензобак, хэт-чбек проезжал в среднем на одной заправке на 60 км больше. Сказывался излишний вес купе-кабриолета, вызванный дополнительными элементами кузова. Кроме того, на скользкой дороге в повороте у кабриолета отмечалась склонность к заносу. Так что любители поездить под открытым небом в зимних условиях подвержены дополнительному риску - не только простудиться, но и оказаться на обочине.
КАК ПО МАСЛУ
Впрочем, почему «как»? Именно по маслу мы и катили все четыре с половиной тысячи километров. Оказывается, самое обычное подсолнечное масло содержится в шинной смеси, из которой изготовлены покрышки Michelin Primacy Alpin. Как ни странно звучит, масло улучшает свойства шин именно на мокрой дороге и заснеженной трассе. Как заявляют создатели, на дорогах с низкими сцепными свойствами шины «Прима-си Альпен» сокращают тормозной путь и дают возможность полнее использовать мощность двигателя. Принимая во внимание ощущения, испытанные нами во время снежной бури под Киевом, превратившей дорогу в сплошной слой снега с водой, шинники не преувеличивают. Нешипованные шины - а шипованные в континентальной Европе запрещены - позволяли уверенно держать скорость 70-80 км/ч там, где другие автомобили не осмеливались превысить 60-километровый рубеж.
Завершив словацкий поход, мне очень захотелось внести корректировку в классификацию «Пежо-207» как компактного городского автомобиля. Компактный? - Да. Городской? - Да. Но при этом еще и междугородный, притом очень удобный автомобиль. Да и с безопасностью у него все в порядке: 5 звезд по EuroNCAR Но крэш-тестов мы, к счастью, избежали.