zybilo2009:А вы знали?
Калину изобрели еще в далёком 1987г.И не инженеры АВТО ТАЗа!Придумали её на АЗЛК так ка она сейчас есть,с эл. усилителем и т.п. А на автоТАЗе просто выкупили у разоренного(умышленно) завода чертежи и подогнали под свои станки!
Да, кстати и предок Нивы придуман в Ижевске. Там впервые начали работать над полноприводным автомобилем. И опытный экземпляр уж очень напоминал Ниву. И еще именно в Ижевске появился первый российский хэтчбек - Иж-комби на базе АЗЛК 2140. Но, к сожалению, сейчас Ижевский завод дышит на ладан, выпуская корейские авто, т.к. производство всего модельного ряда Оды свернули в 2005 (прямо сразу после того, как Добындо директором пришел. Наверное, в угоду автоВАЗу, т.к. благодаря Оде упал спрос на классику). Москвич "умертвили" еще раньше, опять же в угоду автоВАЗУ и своим большим кошелькам. Все имущество завода - оборудование, транспорт (около 2000(!) единиц - все в неизвестном направлении. И ничего этим гадам за это не стало - за границу смотались и живут припеваючи. Хотя надо было расстрелять. А Москвич 2141 при надлежащем качестве изготовления и комплектующих заткнул бы за пояс классику и зубила.
Кстати, и Ода по всем параметрам превосходит жигули классику. Не буду их перечислять, т.к. владел Одой 2717 (грузовой). Ездил и на хэтчбеке 2126. После нее хочется пересесть только в иномарку, но никак не в Долбонос (27175 с жигулевской кабиной), т.к. сиденья - радикулит и геморрой, руль - хрен свернешь, передняя подвеска жигулей вообще отдельная тема (куча ржавых гаек при разборке и ломающиеся болты крепления амортизатора, опор стабилизаторов и т.д. А после ремонта новые детали ходят по 5 тык и опять та же эпопея) , тормозов нет, убогий архаичный салон образца 50-х, безопасности - ноль, запчасти - сплошной кустарный китай или наши, не прошедшие входной контроль на сборке.
Про ВИСы вообще молчу - они напоминают мотороллер Муравей (у нас такие выпускал машзавод. Опять же, развалили проект), только с четырьмя колесами.
Поэтому я выбрал Форд Курьер, а после него Пежо Партнер.
Развалили все отечественные автозаводы, ВАЗ остался (ну и ГАЗ еще теплится со свой Газелью Бизнес). И что? И ничего, за все время существования ничего. Одно сдирание чужих конструкций, да и то через одно место и втирание очков народу. Только в новостях гремит, то по ящику, то по радио - "Мы улучшили, мы усовершенствовали, автовазу выделили столько-то на развитие технологий, качества, передовые(!) разработки, бла,бла,бла....", - не завод, а попсовая эстрада какая-то. Делом надо заниматься и доказывать свою крутизну именно результатами, а не пустой болтовней и разбазариванием средств неизвестно куда (точнее, известно - на зарплаты высшему руководству). Позор, одним словом.
ЗЫ: Во я разошелся
За стиль строго не судите