Решил написать небольшой отчёт по выбору, покупке и установке маршрутного компьютера (далее МК) для 107-го.
Единственное что меня не устраивало в машине с первых дней за рулём, так это отсутствие каких-либо приборов кроме указателя топлива, тахометра и спидометра. В моей старой машине (ВАЗ 21074) было целых 7 полноценных указателей. Кроме тех что есть в пыжике были: давление масла, вольтметр, температура охлаждающей жидкости и эконометр (не самый нужный прибор
). Просто чувствовал себя пилотом большого авиалайнера.
Это подтолкнуло к поиску МК. То что нужно было найдено на форуме
www.107oc.com в теме про
ScanGaugeII . После изучения форума и других ресурсов вопрос выбора МК немного прояснился. МК должен подключаться в стандартизованный разъём OBDII, который в пыже есть. Но вот какой протокол используется ISO 9141 / ISO 14230 или CAN осталось непонятно.
Всего я нашёл 2 МК, которые теоретически можно установить в пыжа. Это:
- ScanGaugeII
http://scangauge.ru/ из Греции и
- Multitronics
http://www.m-electronics.ru/products/vg1031u/ из России.
Первый порадовал обещаниями про Plug-n-Play, простоту установки, и эксплуатации.
Второй дизайном, функциональностью (можно вывести 6 показаний а не 4 как у ScanGauge) и ценой. Цена, кстати, почти в 3 раза меньше чем на официальном сайте ScanGauge для России. Но открыв инструкцию по установке я пришёл в ужас!!! Для подключения требуется вручную по схеме проводки подключаться к цепям автомобиля..... даже к разъёму OBD2 нужно подключать не собранную готовую колодку, а просто провод с обжатой клеммой. Будь это инжекторный таз ещё можно было бы наплевать на гарантию и вручную всё подключить, но с пыжом так делать я бы не рискнул.
По этому был выбран и заказан ScanGauge c официального сайта. Оплатил через инет картой Visa и через 2 недели (не 5 дней как обещали на сайте) он пришёл обычной почтой. Доплачивать за таможню и пересылку ничего не пришлось.
Комплект поставки и внешний вид (в реале он намного меньше чем выглядит на фото):
Разъём OBD2 в пыже (внизу справа от рулевой колонки, сразу над педалью газа):
Секунд 30 после подключения он писал connecting... и в конце концов заработал:
Цвет подсветки можно выбрать почти как в пыжике:
После настройки величин измерения, объёма бака, типа топлива, подсветки и других можно перейти выбору показаний в режиме GAUGE. А выбрать есть из чего, на дисплее показываются 4 из 12-ти возможных значений. Я пока остановился на вольтметре, мгновенном расходе, температуре охлаждающей жидкости и цифровом тахометре:
В режиме TRIP можно посмотреть средние и максимальные величины за поездку. На фото сейчас максимально набранные обороты двигателя:
Идеальное место для него в глубине верхней полочки:
А пока чтобы не бросался сильно в глаза разместил его внизу:
Что удалось заметить за пробную поездку:
-скорость по спидометру немного завышена (шины стандарт);
-напряжение практически не просаживается если включить фары и обогрев заднего стекла;
-температура на холостых с печкой сегодня (где-то -12) упала до 58-ми, при движении держится в районе 85-ти градусов.
Штука несомненно хорошая, информативная и простая в эксплуатации, а стоит ли она своих денег пусть каждый решает сам.