Имя: Oleg S. Plesser
Сообщения: 5745
Откуда: Московская область, Раменский район
Модератор: М: Раздел претензий
Цитата:Французские автомобили, за исключением обрусевшей модели Renault Logan, никогда не были в большом фаворе у россиян. В свое время те официальные дилеры, которые пытались приучить русских к необычному дизайну французских авто, объясняли низкие продажи предвзятым отношением покупателей и варварским менталитетом. Сегодня, когда границы между мировыми автопроизводителями все больше стираются, такие аргументы уже не годятся. Французские марки Peugeot и Citroen по-прежнему далеки от первой десятки популярных автомобилей в России. Основная проблема французов – это завышенная и неадекватная потребительским запросам цена.
Peugeot и Citroen сегодня остаются, пожалуй, самыми неразвитыми европейскими марками на российском рынке. Всего в прошлом году было продано 15 287 автомобилей Peugeot (15 место в рейтинге продаж) и 11 934 автомобиля Citroen (17 место). В первом полугодии 2007 года Peugeot удалось удвоить продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (6609 штук) и продать 10 384 автомобиля (+57% и 17 место). Citroen же, напротив, демонстрирует упадок: вместо прошлогодних 5457 автомобилей в первом полугодии 2007 года компания реализовала 5221 (-4% и 26 место).
Достаточно высокие цены при развитом модельном ряде не дают больших объемов продаж. Самый маленький Peugeot 107 (А-класс) стартует от $11 540 и достигает $16 240 (за эти деньги можно взять практически любую иномарку российского производства: Hyundai Accent, Chery Amulet, Ford Focus, Kia Spectra и другие – а это относительно большие седаны). Остальные модели находятся в ценовом диапазоне от 20 до 35 тысяч долларов: Peugeot 206 ($12 700 – $34 160), Peugeot 207 ($15 830 – $41 050), Peugeot 307 ($18 300 – $48 030). Дилеры не отрицают, что ценовая политика производителя не совсем отвечает потребительским ожиданиям. Достаточно сумбурная маркетинговая политика, которая подразумевает ежемесячные распродажи со скидками в 2-3 тысячи долларов, только дестабилизирует позиции марок на рынке.
Запуск собственного завода открывает перед французами новые перспективы. Напомним, что в июне между концерном Peugeot Citroen и МЭРТ РФ было заключено инвестиционное соглашение о размещении в России автосборочного завода. В парижском и московском офисах PSA Peugeot Citroen не стали озвучивать подробности проекта. Однако известно, что в настоящее время представители концерна рассматривают различные промышленные площадки. Делегация PSA уже посетила Ленинградскую, Псковскую, Владимирскую области, Республику Татарстан, на очереди Саратовская и Нижегородская области. Как рассказал AutoNews.ru менеджер по работе с международной прессой Citroen Group (Париж) Laurent Fifolella, окончательное решение о месте производства будет принято в конце 2007 года.
Предполагается, что завод заработает в 2009 году. На первом этапе его мощности составят до 70 тыс. автомобилей в год, на втором этапе – 140 тыс. автомобилей в год. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют Citroen C4 и Peugeot 308, самые продаваемые в России представители модельного ряда компании.
Учитывая, что суммарный объем продаж обеих марок на российском рынке пока не превышает 30 тысяч автомобилей в год, мощность завода в 70 тысяч с последующим расширением до 140 тысяч большинство экспертов считают очень смелым шагом. Однако, как показывает опыт автопроизводителей, уже открывших сборочные производства, после начала местной сборки объем продаж резко растет. Это наблюдалось и в случае с Ford Focus, и с Renault Logan. “Автопроизводитель, безусловно, сделал правильно, выбрав самые популярные в России модели, имеющие к тому же потенциал роста продаж, реализации которого сейчас препятствует высокий уровень цен”, – считает аналитик ИБ “Траст” Евгений Шаго.
Пересмотренная ценовая политика – главное условие успеха французов на российском рынке. “Если цены на автомобили будет снижены, то, конечно, мы приветствуем этот проект, – комментирует руководитель отдела продаж “Автофранция Favorit Motors” Вадим Баев. – А если нет, то большой роли для нас это не сыграет. Машины в наличии есть”. Генеральный директор компании “Арманд” (Peugeot) Сергей Чайка подтвердил сдержанные настроения среди дилеров Peugeot. По его словам, продавцам неизвестны подробности проекта ни по месторасположению завода, ни по моделям, ни по ценообразованию. “Когда станут известны детали, можно будет делать какие-то выводы”, – сказал г-н Чайка.
Практически все дилеры ожидают, что новые русские иномарки будут несколько дешевле импортных аналогов. Аналитики считают, что при продолжающемся ажиотажном спросе японцы, например, этого делать не будут – возможно, лишь на начальном этапе и в рекламных целях. Впрочем, если говорить об отдельных марках, например Volkswagen, снижение цены – чуть ли не последнее условие для развития марки на рынке. То же самое можно отнести и на счет Peugeot с Citroen.
“Можно предположить, что, следуя примеру других производителей, которые уже открыли свои заводы на территории РФ, PSA пойдет на снижение цены на выпускаемую в России продукцию, - говорит заместитель директора по продажам автосалона “Автомир” на Варшавке Алена Рец. – Можно предположить, что снижение конечной стоимости произойдет примерно на 5%. На наш взгляд, это необходимо рынку, но в большей степени это необходимо PSA для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке России”.
Некоторые дилеры настроены более агрессивно. “Мы просим представительство уладить ситуацию с ценами, – рассказывает старший менеджер по продажам Citroen автосалона “Атлант М” Александр Рудинков. – Каждый месяц распродажи, нет бы сразу цены снизить. Ну кто будет покупать гольф-класс за 25 тысяч?”
Аналитики уверены, что французы все-таки пойдут на пересмотр ценовой политики. Правда, многое будет зависеть от той территории, которую они выберут под завод, и, соответственно, от условий растаможки и транспортных и логистических расходов. В настоящее время пошлина на самую дешевую Peugeot 307 (включая НДС) составляет около 50% ее европейской стоимости, теоретически местное производство позволяет избежать почти всех этих платежей.
Таким образом, по оценке аналитика “Альфа-Банка” Андрея Федорова, “пыжики” местной сборки могут упасть в цене на 5-10%. Константин Романов из ИФК “Финам” считает, что модели, произведенные в России, могут быть дешевле импортируемых из Европы на 10-20%. Такой же точки зрения придерживается и Е. Шаго из ИБ “Траст”.
“Но это не значит, что эти машины начнут продаваться по 9000 евро вместо нынешних 13 500 евро, розничная цена так сильно не упадет, ведь автопроизводителю необходимо окупить многомиллионные вложения в производство, – говорит Е. Шаго. – Тем не менее, если PSA Peugeot-Citroen собирается увеличить продажи в соответствии проектной с мощностью завода, им придется снижать цену”.
Stesh:прочитал. чесно говря, не понял -- что в заметке не так?
цифры -- правильные, выводы -- вполне обоснованные. чего возмущаемся то?
Stesh:прочитал. чесно говря, не понял -- что в заметке не так?
цифры -- правильные, выводы -- вполне обоснованные. чего возмущаемся то?
Mr.BadGuy:а слона-то, я и не приметил....
Пежо никогда не будет стоить столько, сколько стоит форд.. Иначе это будет уже не пежо, а еще одна марка типа мазды, ниссана, форда, опеля, митсубиши и т.д. Культура производства тебе что-нибудь говорит?
Mr.BadGuy:а слона-то, я и не приметил....
Пежо никогда не будет стоить столько, сколько стоит форд.. Иначе это будет уже не пежо, а еще одна марка типа мазды, ниссана, форда, опеля, митсубиши и т.д. Культура производства тебе что-нибудь говорит?
Шакс:а они возмущаются потому что их мнение о пежо и о перспективах не совпадает с мнением автора.
А так как у нас на форуме все великие аналитики и журналисты, поэтому позволяют себе ругать автора за непрофессионализм
Цитата:. Основная проблема французов – это завышенная и неадекватная потребительским запросам цена.
Цитата:Peugeot и Citroen сегодня остаются, пожалуй, самыми неразвитыми европейскими марками на российском рынке
SwifT:....
Цитата:Peugeot 206 ($12 700 – $34 160), Peugeot 207 ($15 830 – $41 050), Peugeot 307 ($18 300 – $48 030)
Шакс:Стоимость машины можно рассматривать исходя из ее имиджа на рынке. Что и сделал автор.
Выбор параметров сравнения - дело весьма субъективное.
Шакс:А называть человека, которого ты не знаешь лохом, это верх снобизма, показывающий твою ограниченость и бескультурие.
Цитата:Самый маленький Peugeot 107 (А-класс) стартует от $11 540 и достигает $16 240 (за эти деньги можно взять практически любую иномарку российского производства: Hyundai Accent, Chery Amulet, Ford Focus, Kia Spectra и другие – а это относительно большие седаны).
Цитата:Остальные модели находятся в ценовом диапазоне от 20 до 35 тысяч долларов: Peugeot 206 ($12 700 – $34 160), Peugeot 207 ($15 830 – $41 050), Peugeot 307 ($18 300 – $48 030).
Stesh:в вашем списке марок котрые "мы сделали" нет Бентли, Астона-Мартина и других достойных автопроизводителей.
Очень приятно думать что мы ездим на автомобилях премиум-класса
Stesh:интересно, если-бы в статье вместо слова "европейских" стояло слово "иностранных" вас бы это меньше задело?
Stesh:всетаки Пежо это массовый сегмент и желание построить завод в России указывает на намерение приблизиться по продажам Логан и Фокус...
Stesh:НЛ. и к авторам статьи и носителю информации отношения не имею.
просто странно критиковать заметку практически полностью построенную на официальных цифрах и цитатах людей которые продают Пежо
гав!
SwifT:а вывод людей торгующих пежо таков что они не могут сказать как изменится спрос на пежо от изменения цен.
Цитата:Комментарий к первому и третьему абзацам статьи: Суммарный объем продаж за I полугодие 2007 года в сегменте B (Peugeot 206, 207, 107, 1007) составил 4 311 автомобилей. Далее следуют: Kia Picanto – 4167, Scoda Fabia – 2743, Toyota Yaris – 2256, Mitsubishi Colt – 1777.
Резюме: за 1 и 3 абзац автору незачет, так как комментарий по поводу неразвитости марок, мягко скажем, не совсем точен. Автор статистику сам не смотрел. Поверил на слово…
Дальше комментарий без цитат автора, но в ответ на общий настрой статьи: «Цены должны быть снижены или не наступит светлое будущее!»
Примитивность рассуждений российских журналистов, пишущих на экономические темы, поражает. Правда, если верить Полу Хейне (и его книге «Экономический образ мышления») этим страдают все без исключения журналисты в мире.
Статья наполнена ссылками на «авторитетные мнения» продавцов автомобилей.
Вопрос: Где Вы видели продавцов, которые бы Вам сказали, что цены нужно повысить? Или хотя бы оставить на прежнем уровне?
Любой из них скажет: цена должна быть снижена, товар должен быть качественным и в огромном количестве, рекламы должно быть через край, зарплата – минимум, как у президента США, а клиент должен задавать только два вопроса: «Сколько стоит?» и «Где касса?».
Это – ожидания продавца, и не нужно строить иллюзий относительно того, что Вы услышите в ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы больше продавать?».
Для "умных" журналистов: цена НИКОГДА не влияет на спрос.
Максимум, что можно сделать, снизив цену – это изменить ОБЪЕМ спроса в соответствии с коэффициентом его (спроса) эластичности по цене.
К слову, на нашем автомобильном рынке он находится в диапазоне от 2 до 3, т.е. снижение цены на 5%, увеличит продажи на 15% в лучшем случае. Что при темпе роста рынка в 70% в год, согласитесь, не решает проблему увеличения спроса на французский автопром до уровня, позволяющего подняться в рейтинге хотя бы на 10 позицию (совокупно по всему модельному ряду).
На спрос во всем мире влияют другие факторы, а именно: уровень доходов населения, стабильность политической и экономической обстановки, уровень конкуренции, доступность и лояльность программ финансирования покупки автомобилей производителем, имидж марки на локальном рынке, узнаваемость марки, качество автомобилей (точнее мнение клиентов о качестве), рекламная поддержка, новизна моделей, мода на обладание автомобилем того или иного брэнда и многое другое, но ни один из этих факторов напрямую не связан с ценой.
Простой пример: в 2007 году Opel, выведя на рынок одну новую модель (Corsa) и сделав упор на мощную рекламную поддержку, переместился с 12 на 10 место. При том, что отношение к марке Opel в России не самое благоприятное. Правда, рекламный бюджет GMC в России почти в 5 раз больше, чем у Peugeot. и Citroen вместе взятых.
Расчеты показывают, что снижение цены на весь модельный ряд Peugeot на 5% приведет к снижению выручки от реализации на 20 млн. долларов в год (при текущем объеме продаж), что превысит годовой рекламный бюджет GMC. Так что, с экономической точки зрения, снижать цену бессмысленно, лучше пустить эти деньги на рекламную поддержку. Эффект будет выше.
ИМХО, проблема не в цене, а в стратегии присутствия брэндов на рынке.
Похоже, что французы делают ставку, как в Европе, на конкурентное преимущество, рассчитанное на прагматичного европейца, а именно – не на цену автомобиля, а на цену владения.
Так, владение Peugeot 307 1.6 АТ в течение 140 000 км обойдется Вам в 36 228 рублей (это стоимость ТО и расходных материалов). В то же время Toyota Corolla – в 106 000 руб., VW Golf и Opel Astra – в 105 000 руб. Mitsubishi Lancer – в 75 850 руб., Nissan Almera – 76 000руб.
Понятно, что будут расходы на ремонт и замену вышедших из строя запчастей, которые, пока, на Peugeot дешевле, чем у конкурентов. Но эти цифры сложно посчитать, поскольку никто и никогда не озвучит реальной статистики по негарантийным ремонтам и «ломучести» авто.
Так вот здесь и кроется проблема "французов" в России.
При сопоставимой стоимости владения (цена авто + цена ТО + расходники) между конкурентами, представительства французов совершенно не пропагандируют этот факт и не разрушают стереотип ненадежных авто.
Тот же Opel, вопреки устоявшемуся недоброжелательному отношению, поднял продажи, правда, вложив немало денег в рекламу.
Плюс российский менталитет, не учтенный маркетологами французов, но отлично использованный японцами и корейцами.
Наш человек, в своем большинстве, живет сиюминутной выгодой. Лучше сегодня куплю Getz за 12 000$, а дальше – будь что будет (и потратит в ближайшие 3 года минимум 95 000 руб.), чем переплачу 2 000$ за Peugeot 206, при этом будущие расходы составят всего 34 000 руб.
Резюме: французским производителям надо менять не цены (они адекватны и рассчитаны на конкретный сегмент покупателей), а маркетинговую стратегию.
А журналистам – учить элементарные экономические понятия, чтобы не баламутить общественность и не выглядеть лохами…
MasteR:Вопрос: Где Вы видели продавцов, которые бы Вам сказали, что цены нужно повысить? Или хотя бы оставить на прежнем уровне?
Любой из них скажет: цена должна быть снижена, товар должен быть качественным и в огромном количестве, рекламы должно быть через край, зарплата – минимум, как у президента США, а клиент должен задавать только два вопроса: «Сколько стоит?» и «Где касса?».
hellena:Вопрос: Где Вы видели продавцов, которые бы Вам сказали, что цены нужно повысить? Или хотя бы оставить на прежнем уровне?
Любой из них скажет: цена должна быть снижена, товар должен быть качественным и в огромном количестве, рекламы должно быть через край, зарплата – минимум, как у президента США, а клиент должен задавать только два вопроса: «Сколько стоит?» и «Где касса?».
:28:
SwifT:он так и сказал "лохами"?
MasteR:Да-да, "а еще желтой жабой и земляным червяком" (с Маугли)
Не удержался, хочу пройтись по первому абзацу - думаю автору стоит для самообразования заглянуть в результаты продаж иномарок в годах так с 1998 по 2003 чтобы понять насколько абсурдно заявление "Французские автомобили, за исключением обрусевшей модели Renault Logan, никогда не были в большом фаворе у россиян."
Разве что автор ведет свое "летоисчисление" существования автомобильного рынка в России с момента появления Renault Logan ...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0