France a la mienne. Часть 4. Сказание о Белой Горе

Модератор: М: Общение

Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Ёжик на Пыжике

Пыжестранник

Аватара пользователя

Имя: Ольга

Сообщения: 769

Откуда: Королёв

Peugeot - 307 XT Pack Женский

Сообщение  Пн июн 04, 2007 01:01

Кто-то из великих сказал: «Нет красивого пейзажа без гор на горизонте».
Поездка в горы – это всегда путешествие, которое дарит незабываемые впечатления. Поражающие великолепием горные долины притягивают к себе с невероятной силой, и стоит ли тому сопротивляться – человеку во все времена было свойственно стремление к покорению вершин.
______________

С той самой поры, как немногим более года назад в зимнем путешествии по Лиону и его окрестностям мы посетили гроты Шоранш и выросший прямо на скалах узкого ущелья над горной рекой Бурн городок Понт-ан-Ройан в заповеднике Веркор (http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?t=7465), мысль вернуться в горы нас не покидала. По мере того, как в ходе подготовки предстоящего турне мы погружались в изучение материалов, посвященных интересующему нас французскому региону, мысль эта становилась все более дерзкой, а отчасти даже и наглой. Задумали мы, ни много ни мало, проложить свой очередной маршрут через самые высокие горы Европы – Альпы, затем продолжить путь по горным дорогам альпийских заповедников, по исторической Дороге Наполеона спуститься в Прованс к Альпам Приморским, а оттуда уже продолжить путешествие и по Лазурному Берегу. Вполне грандиозно, с традиционным русским размахом!
Более половины из полутора тысяч километров предстоящего нам пути приходилось на горные дороги с перевалами, большинство из которых доступны автомобилистам лишь один-два летних месяца в году. Весной же – как повезет, от случая к случаю, а большую часть года они и вовсе закрыты. Принимая во внимание это обстоятельство, путешествие готовилось самым тщательным образом, с планированием основного маршрута и детальной проработкой всех возможных «если», которые могли бы потребовать его корректировки.
Пришлось серьезно потрудиться, но цель, как известно, оправдывает средства, а желание – материализует мысли: и теперь мы с удовольствием можем представить Вам плоды наших замыслов и трудов по их реализации.
________________

Итак, мы едем в АЛЬПЫ! Горы зовут! Мы на пороге новых открытий!

Изображение

Альпы… Горные склоны, покрытые густыми дубовыми, сосновыми и каштановыми лесами, обилие озер, «колыбель» Роны, Рейна и По, и наконец, самые высокие горы Европы

Изображение

Изображение

Изображение

Французские Альпы – Западные, и простираются они почти на четыреста километров – от озера Леман (французский вариант Женевского) к Средиземному морю.
К югу от озера постепенно возвышаются сначала Савойские Альпы, потом идут Ледники и, наконец, знаменитые «четырехтысячники», обрамляющие находящуюся на французской территории главную альпийскую и европейскую вершину – Монблан

Изображение

Изображение

Изображение

Оставляя в стороне модные горнолыжные курорты… Куршевель, Мерибель, Альбервиль… продвигаемся по направлению к местечку под названием Межев, откуда фактически начинается подъем к Монблану

Изображение

Для тех, кто держит путь на один из самых престижных и дорогих горнолыжных курортов – Валь-д’Изер, удобнее будет свернуть направо с трассы вот здесь. Двенадцатикилометровый платный туннель, идущий прямо под Монбланом, соединяет французскую сторону с итальянской: деревушка Курмайор, куда выводит туннель, находится уже на территории Италии, но «говорит» она исключительно по-французски

Изображение

Конечно, Монблан живописен и со стороны Италии, но все же расположен он на территории Франции. И мы держим путь в долину Шамони – горного поселения у подножия альпийского гиганта с французской стороны

Изображение

Шамони – колыбель альпинизма и лыжного спорта, всемирно известный горнолыжный курорт. Маленький очаровательный, будто прижавшийся к горам город, где в любой сувенирной лавке можно найти памятные открытки, плакаты и другие бережно хранимые свидетельства далекого 1924 года, когда наряду с национальными флагами над Шамони развевался и флаг столицы Зимних Олимпийских игр

Изображение

Долина Шамони – колоссальный котлован, вырытый огромным ледником в те времена, когда льдами была покрыта территория площадью в две Европы. Ученые утверждают, что сегодняшнее местоположение Шамони было покрыто льдом толщиной, по меньшей мере, в тысячу метров.
История селения Шамони началась в начале XI века, когда герцог Женевуа д’Эмон принес здешние земли в дар Господу. На правом берегу реки Арв поселились монахи, основавшие здесь монастырь Сен-Мишель-де-ля-Клюз

Изображение

Тяжелейшие условия жизни, сход ледников и снежных лавин, отсутствие доступа к долине и страшные пожары – все это на протяжении последующих восьми веков не позволяло развиться маленькой деревушке шамониаров, селившихся вокруг монастыря, башня которого вознесла свой элегантный купол у подножия Монблана
Изображение

Ледовый засов долины Шамони долгие столетия никого не подпускал к себе, и лишь во второй половине XIX века Наполеон III, объезжавший свои новые провинции, недавно присоединенные к Франции, пообещал озаботиться улучшением доступа к долине.
Еще два столетия назад деревушка шамониаров представляла собой скопление хижин на правом берегу реки, а сразу за деревянным мостиком через Арв начинались пастбища

Изображение

Современные дома и комфортабельные отели Шамони перешагнули далеко через реку, а широкий мост заменил меленький деревянный мостик, в былые времена регулярно уносимый течением во время половодий

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Некогда недоступный таинственный Шамони в наши дни гостеприимно распахивает свои двери в мир спорта, туризма и научных открытий, ежегодно даря свои красоты миллионам любопытствующих глаз

Изображение

Изображение

Изображение

Настоящая альпийская весна – праздник, увенчанный видами на Монблан. Правда, со стороны Шамони он выглядит достаточно скромно, его присутствие почти незаметно. И очень легко перепутать Монблан с соседними вершинами

Изображение

Изображение

Изображение

Монблан - Альпийский Великан – во все времена притягивал к себе людей как магнитом. Сначала наводил страх и обрастал легендами, позднее - освобождался от заклятий и постепенно раскрывал свои тайны





Изображение

Историческая дата - 8 августа 1786 года. Два жителя Шамони – доктор Мишель Габриель Паккар и хрустальных дел мастер Жак Бальма совершат первое в истории восхождение на Монблан. Эта премьера перевернет спокойную деревенскую жизнь Шамони, возбудит интерес к самой высокой европейской вершине, а термин «альпинизм» станет применяемым к восхождению на любую вершину в мире…

Изображение

Первопроходцы испытают небывалую славу и почет, а Жаку Бальма будет жаловано королем Сардинии исключительное право на то, чтобы присоединить к своему имени титул «по прозвищу Монблан»

Изображение

Прекрасный, белоснежный Монблан – вершина, вдохновившая на множество рекордов по подъему. Первый зарегистрированный поход Шамони-Монблан составил без пяти минут шестнадцать часов, а лучшее время на сегодня - немногим более пяти часов!!! Но такой, кажущийся несложным в цифрах подъем, требует колоссальной выносливости, тщательной подготовки и серьезного опыта горных походов. Высота Монблана – 4 810 метров - основная преграда даже для многих «бывалых» - если верить статистике, горной болезнью страдает минимум каждый второй

Изображение

И никогда бы не открыть для себя восхитительный мир Монблана тем, кто не может отважиться на самостоятельный горный поход, если бы не приемлемая альтернатива – подъем с помощью подвесной канатной дороги

Изображение

Подвесная канатная дорога Телеферик дю Миди – технологический вызов итальянского инженера Дино Лора Тотино. Согласно его дерзкому замыслу и по его проекту Шамони должен был быть соединен с вершиной Эгюий дю Миди двумя отрезками подъемника, один из которых стал бы самым длинным безостановочным подъемником во всем мире.
Практически никто не верил в успех мероприятия. Но, спустя шесть лет с момента начала работ, в жестоком сражении с человеком, горы уступили, и 24 июня 1955 года открыли широкой публике свой фантастический мир

Изображение

Изображение

Теперь и у нас есть счастливая возможность совершить это открытие! И мы с замиранием сердца начинаем подъем от Шамони к Монблану

Изображение

Изображение

Всего несколько минут «полета» - и вот мы, преодолев первый отрезок пути, уже на высоте План де л’Эгюий, составляющей 2 309 метров. С бывшего высокогорного пастбища можно наблюдать все ярусы растительности – от леса до пустоши с редкими деревцами, от цветущих альпийских лужаек до ледников. Здесь, у подножия Пиков Шамони, делаем небольшую передышку

Изображение

Изображение

Здесь же разворачиваем наш «фирменный флаг» и уже вместе продолжаем подъем - АВЕС всегда рядом!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Встречная кабинка Телеферик – на спуск. Ее пассажиры машут нам руками, мы им – в ответ. Наверняка они нам немного завидуют – у нас ведь еще все впереди!

Изображение

Самый высокий воздушный фуникулер в мире стремительно возносит нас к Монблану и приближает к вершинам, некогда доступным лишь единицам

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Менее чем за двадцать минут Телеферик поднимает на высоту Эгюий дю Миди альпинистов и лыжников, смельчаков на парапланах, воплощающих в жизнь древнюю мечту Икара, и просто любителей горных высот, любопытных туристов

Изображение

Изображение

Ослепительное солнце, чистейший воздух, бодрящая прохлада … и стук взволнованного сердца. Вот он – Монблан! Кажется, будто до него подать рукой

Изображение

Ошеломленные открывающимися видами, на какое-то время мы застываем на месте, прежде чем отправиться на смотровую площадку центрального пика Эгюий дю Миди -верхней точки нашего подъема

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мост Эгюий нависает над Белой долиной

Изображение

Спуск в долину отсюда возможен лишь в сопровождении опытных горных проводников

Изображение

Изображение

Изображение

Нам, однако, спуск не интересен. Мы, напротив, продолжаем восхождение – на Центральный пик Эгюий дю Миди. Он оснащен телевышкой, панорамической террасой и кафе-рестораном, получается, самым высоким - и во Франции, и во всей Европе

Изображение

Изображение

Еще раз помянем добрым словом всех победителей опасного пика во главе с графом Тотино, во многом благодаря изобретательности которого был сооружен этот, как утверждают, самый замечательный наблюдательный пункт французских Альп. Так ли это - проверим?!?

Изображение

Лифт фиксирует максимальную высоту подъема, двери его распахиваются, наш технический провожатый делает приглашающий жест на площадку и … выходя последним вслед за всеми, слегка конфузится. Есть от чего…Ничего себе «самый замечательный наблюдательный пункт»!?! Здесь же не видно ни зги!

Изображение

Мы оказываемся внутри окутывающего нас со всех сторон молочно-кисельного облака, рассмотреть сквозь которое хоть что-нибудь не представляется возможным

Изображение

Раздосадованные поначалу экскурсанты тянут носом необыкновенно чистый альпийский воздух, слегка ежатся от «бомбардирующих» открытые участки тела колющих льдинок, вяло реагируют на шуточки проводника о том, что «дескать, погуляйте, вернусь за вами завтра утром», но все же дают уговорить себя не торопиться со спуском на нижнюю террасу. И вскоре оказываются вознаграждены!

Изображение

Пока мы «регистрируем» свой очередной рекорд подъема на высоту,

Изображение

белая пелена вокруг понемногу начинает рассеиваться

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Улетучиваясь, облако, подобно открывающемуся театральному занавесу, обнажает перед нами гигантскую сцену, где только для нас начинает разыгрываться феерическое природное шоу. Мы становимся одновременно и зрителями, и участниками этого грандиозного по своему размаху действа, где на ладони оказывается весь мир – мир гармонично уравновешивающих друг друга камня, снега, льда и чистейшего воздуха …

Изображение

… и все это замирает в ожидании освобождения из плена «белой тьмы» его главного героя – вершины Монблан

Изображение

Туман рассеивается. Становится совершенно очевидным, что Монблан – не только самая высокая европейская вершина, это многоликий горный массив, простирающийся на десятки километров в длину и ширину, покрывающий вечными льдами и снегами площадь более сотни квадратных километров

Изображение

Изображение

Склоны Бревента, Флежера и пики Эгюий Руж образуют Большой южный Балкон - прекрасный природный наблюдательный пункт Монблана, славящийся крутыми склонами и лыжными трассами - от самых простых до самых «черных», живописными озерами в ложбинах Красных Пиков и перевалами с выразительными названиями: «Роковой путь», «Упавший с неба» или «Осторожно – ступенька!»

Изображение

Изображение

Изображение

За пиками Эгюий де Шамони, на Плато дю Жеан берет свое начало самый большой французский ледник – Ледовое море, растягивающийся более чем на одиннадцать километров. Его последними изгибами можно полюбоваться у подножия Монтенвера, где зародилась традиция ежегодно прямо во льдах высекать ледяной грот. Для того чтобы его высечь, требуется четыре месяца тяжелой работы на холоде кирками и лопатами, а затем руками «ледяных скульпторов» сотни тонн льда укатываются, мало-помалу приобретая форму и наряжаясь тысячами огней под светом прожекторов. Через год вырытый грот соскальзывает вместе со всем ледником ниже - на сорок пять и более метров. Создатели ледяных пещер заново приступают к работе.
Справа вдалеке на линии горизонта видна вершина Мон Долан, где «сходятся» три страны – Франция, Италия и Швейцария, разделяющие между собой сокровища Большого Северного Балкона вокруг Монблана. В Швейцарию можно перейти, например, по перевалу Сенбернар, где легенда монахов-горцев воплощается большими добрыми собаками, спасающими заблудившихся. А в Италию проще всего добраться по уже упомянутому ранее горному туннелю, соединяющему Шамони с итальянской деревушкой Курмайор

Изображение

Самый длинный безостановочный подъемник в мире пролетает надо льдами и расщелинами Ледника Странников, а затем скользит вдоль впечатляющего крутого склона Северного Пика, возвышающегося над Белой Долиной

Изображение

Изображение

Гигантская пальцеобразная скала Южного Пика – излюбленная тренировочная цель скалолазов. Справа от нее - Пик Хельброннер – Зуб Великана – он долго противостоял людской отваге, и лишь в начале прошлого столетия дал себя покорить, свидетельством чего является установленная на его вершине статуя Богородицы. А вдалеке – итальянские Альпы

Изображение

Панорама, открывающаяся с южной террасы Эгюий дю Миди, уникальна – Монблан и прилегающие к нему вершины – четырехтысячники

Изображение

Изображение

Ледник Де Боссон – спускается прямо с Монблана ступеньками, образующими «лестницу» длиной более семи километров

Изображение

Изображение

Он по праву заслуживает место самого большого ледяного потока в Европе и к тому же самого быстрого – достаточно крутой спуск продвигает его в два раза быстрее, чем Ледовое море. Ледник де Боссон «наступает» со скоростью в среднем один метр в день, порой практически вплотную подходя к домам в долине

Изображение

Изображение

Изображение

Покорение Монблана порождало множество амбициозных, сумасшедших, даже сумасбродных проектов. К примеру таких, как строительство обсерватории - своего рода создание наблюдательного пункта для ученых. В едва достроенную на высоте 4 362 метра постройку в 1890 году прибыл астрофизик Жюль Янссен, который решил построить новую обсерваторию, и ему даже удалось заинтересовать своим проектом инженера Эйфеля, создателя знаменитой башни. В результате, спустя три года, на вершине появилось довольно странное строение, напоминающее корабль. Но очень скоро, подчиняясь естественным законам природы, с которыми Янссен, заупрямившись, не пожелал считаться, новая обсерватория начала погружаться под лед. И спустя десятилетие, оказалась полностью погребенной…

Изображение

«Повелитель гор; они издавна вознесли его, усадив на высеченный в скалах трон, в мантии облаков и снежном венце» - это Монблан, какой он есть – ни добавить, ни убавить

Изображение

«Лучше гор могут быть только горы…» - строка известной песни приобрела для нас теперь, после восхождения к Монблану, совсем иное звучание.

Продолжение следует… :wink:
Pierre qui roule n`amasse pas mousse !

Vishenk@

Сердце конфы

Аватара пользователя

Имя: Татьяна

Сообщения: 15730

Откуда: Москва, ЮАО

MazzzdA Женский

Сообщение  Вт июн 05, 2007 22:29

:super: дух захватывает!
Изображение

Dimik

УжОс

Аватара пользователя

Имя: Дмитрий

Сообщения: 18124

Откуда: СВАО

Мерс - GLK Мужской

Сообщение  Вт июн 05, 2007 22:36

клёва!!! :super: красотищщщщааааа :D

Ёжик на Пыжике

Пыжестранник

Аватара пользователя

Имя: Ольга

Сообщения: 769

Откуда: Королёв

Peugeot - 307 XT Pack Женский

Сообщение  Пт июн 08, 2007 22:41

Вот еще панорамку Эгюий добавили. В полный рост, так сказать. Вид с нижнего яруса :D

Изображение
Pierre qui roule n`amasse pas mousse !

Toxa

Писатель однако!

Аватара пользователя

Сообщения: 1818

Откуда: Москва, Ш.Энтузиастов

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Чт июн 14, 2007 17:22

incomparablement
google
Жеманный кот, на печке сидя, мурлыча, лапкой рыльце мыл...

Ёжик на Пыжике

Пыжестранник

Аватара пользователя

Имя: Ольга

Сообщения: 769

Откуда: Королёв

Peugeot - 307 XT Pack Женский

Сообщение  Вс июн 17, 2007 01:28

Toxa:incomparablement
google



Да это он самый - Trafforo del Monte Bianco или Tunnel du Mont-Blanc.
А проходит он прямо под вершиной Aiguille du Midi (только на 2,8 км. ниже :lol: )
Однако габариты этого тоннеля и ужесточившиеся требования безопасности (после трагедии 1999 года), запрещающие одновременное движение грузовиков с разных концов тоннеля во встречных направлениях, уже не позволяют поддерживать всё возрастающий грузо- и пассажирооборот между Францией и Италией, и потому после благополучного завершения проекта «Восточный экспресс» и открытия высокоскоростной железнодорожной магистрали в Германию, французы начинают строительство альпийского тоннеля для запуска скоростных поездов между Лионом и Миланом :5:
Pierre qui roule n`amasse pas mousse !
Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Вернуться в Отчеты Ёжика на пыжике

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0