«В-О-О-О!!!СЕМЬ!»
Добавлено: Чт окт 25, 2007 23:00
А ведь предупреждали же умные люди: «Не читайте советских газет до обеда!»
Как же!?! Начитались-наглотались всякого разного. Любопытно же, черт!
И чего нам только ни набрюзжали в ухо: дескать, не революция это, а эволюция, и ничего кардинально нового в этом автомобиле нет, да и вообще французский дизайн свернул куда-то не туда...
И поверили было, да решили всё ж проверить…
_______________
И как только французы умудряются подгадывать к каждому из наших визитов на Гранд Арме,75 с чем-нибудь вкусненьким! К моменту нашего нынешнего появления на пороге главного салона Peugeot, что за последние несколько лет оформилось в традицию французских вояжей, первенец очередного модельного ряда отсчитал первые две недели продаж внутри страны и пятый день вторжения на авторынки основных европейских стран. Во Франции новинка была выставлена буквально в каждой деревне (в этом мы легко убедились чуть позже, проехав по стране около трех тысяч километров), но вряд ли где возможным было уехать на ней из салона – там, где интересовались, очереди из жаждущих-страждущих растянулись минимум на пару месяцев вперёд! Такими темпами она не скоро доберется к нам. Вот ведь придумали, Россия - не стратегический рынок. И что же прикажете, продолжать слушать сказки? Сто раз уже слышали – пора бы и взглянуть, ну хоть одним глазком
Да что там одним глазком – не в замочную скважину подглядываем! Глядим в оба (а точнее в четыре глаза), и ничьё уже стороннее мнение поперек собственных впечатлений не может заглушить стук сердца и генерировать в наших головах мысли о том, что перед нами «переработанный 307-й» или «увеличенный/уменьшенный вариант 207-й / 407-й». Ни первое, ни второе, ни третье. Ни разу. Совершенно новый Peugeot!!! Так что, торжественно переворачиваем страничку и... линейкой чертим цифру «В-О-О-О!!!СЕМЬ!»
Собственные впечатления наверное самые верные, даже если они не несут в себе никакой истины. Но на то они и собственные, чтобы принадлежать конкретному человеку. Впрочем, жадность тут ни при чем. Жадные мы лишь до впечатлений, коих оказывается в избытке, а потому охотно ими поделимся. А случись так, что наблюдения наши разойдутся в чем-то с Вашим мироощущением – вспомните мудрый совет профессора Преображенского … и терпеливо ожидайте возможности составить самостоятельное непредвзятое представление о PEUGEOT 308!
__________________
Говорят: «Два ядра в одно место не попадают». Ещё как попадают! Просто невозможно забыть то чувство, что довелось испытать, впервые увидев вживую 307-й. Это многие отмечают - Пежо выбирают сердцем! Будучи однолюбом, даже спустя несколько лет, и несмотря на отнюдь непростую судьбу собственного Пыжика, я была практически уверена, что никакой другой автомобиль не сможет позволить прочувствовать нечто схожее по силе эмоций, не говоря уже о превосходящем его. Но мы не всегда ошибаемся на беду, бывает, что и к счастью!
1 октября 2007, Париж, Гранд Арме, 75.
Точка отсчета, с которой для нас открывается новая страница в истории Peugeot - серия с индексом «8»
И не случайно, что открывается она с автомобиля наиболее популярного класса – С
Значимости события соответствует масштабность мероприятия. В качестве гостей мы здесь уже бывали неоднократно, но такое видим впервые – вся экспозиция салона представлена исключительно новинкой - ТРИСТА ВОСЬМЫМИ!!!
Центральный парижский салон «захвачен» горячей новинкой
Первое, на что сразу обращаем внимание, объявление: «Представленные автомобили не предназначены для продажи». То есть они здесь для того, чтобы желающие сполна могли удовлетворить своё любопытство. Вспоминаем, как это бывает у нас: интерес потенциального покупателя зачастую губится уже на подходе к авто, когда намерение ощутить машину и себя в ней разбивается о надпись «оплачено» или «автомобиль продан»
Здесь же – милости просим. Если в вашей внешности нет признаков китайского происхождения , никто не сдержит проявления вашего интереса, ну разве что деликатно попросят не фотографировать посетителей салона. Впрочем, выполнить это условие оказывается непросто, приходится изрядно потрудиться - французы и сами проявляют неподдельный интерес к новинке и так и норовят «впрыгнуть» в кадр
Немного выдержки и терпения, скоро обеденное время – а оно для французов святое. На пару часов всех как ветром сдует, вот тогда мы и похозяйничаем здесь вволю, на правах гостей конечно 8)
Нужно отдать должное, для удовлетворения потенциального интереса потребителей сделано всё возможное. В любом из пыжесалонов, включая «глубоко провинциальные» (а в эту поездку по Франции нам довелось изрядно поколесить по стране), можно было ознакомиться с новинкой, а где-то даже и опробовать его ходовые качества в тестовой поездке - к примеру, в региональном представительстве Пежо по юго-западу Франции в Тулузе
За отсутствием к настоящему моменту в производстве 308-х трехдверок и машин с автоматической коробкой (их черед еще не пришел), для теста предлагаются практически идентичные «нафаршированные» дизельные ручки, а критерии выбора сужаются к двум позициям - цвет кузова и вариант отделки салона
Среди равных немногим более нам приглянулся вот этот – Gris Cendre с комбинированной отделкой салона
На нем мы и совершим тест-драйв по умытым дождем улицам Тулузы, но это будет позже, а пока мы просто изучаем дизайн новинки
Конёк рекламной компании 308-го – его плоть от плоти природная сущность. Плавные линии и очертания его будто навеяны самой природой (облака, волны, гладкие морские камешки…), сборка осуществляется в одном из самых экологически чистых регионов Франции, а все составляющие агрегаты и элементы отделки производятся с применением дружелюбных по отношению к экологии технологий. ЭКОбаланс - концепция продвижения модели на французском рынке
Ф
Есть мнение, что биодизайн выходит из моды. Он не устаревает, просто меняется сама суть понятия. Теперь биодизайн - это не просто плавные обводы, а дизайн от природы и во имя природы
Но мы немного отвлеклись, между тем пора возвратиться в парижский салон
И как описать словами, что чувствуешь, когда видишь 308-й еще только сквозь стекло салона. Скажем, это сродни тому, когда впервые смотришь на витрину с сотней сортов сыра (кто был на французском сырном рынке – легко меня поймет) – можно и не знать что там за сыр и к чему каждый из них подойдет, и пробовать совсем уж не обязательно – одни названия, звучащие как имена сказочных островов, и простое созерцание унесут куда-то далеко-далеко, в совсем иной, притягивающий таинственностью мир. Словом, достаточно лишь взглянуть, чтобы обомлеть и растаять :39:
Теперь «клиент готов», можно запускать внутрь
Ориентируемся на местности,
без лишнего промедления открываем двери настоящего-будущего…
и начинаем «обживать» салон…
…спустя несколько часов, как в той рекламе: «Дорогая, пойдем уже, неудобно. – Отстань, все очень даже удобно…»
Привычный по 307-му руль в мягкой коже с красивой отстрочкой, и те же подрулевые переключатели…вот пожалуй и все, что перешло 308-му по наследству от предшественника. В любом же из остальных элементов интерьера отчетливо видна дизайнерская рука
…стильные белые шкалы приборов, утопленные в «стаканы» с серебристой обводкой. Поистине роскошная бархатно-алая подсветка приборов
К основным приборам добавился дополнительный дисплей – с показаниями бортового компьютера. Контрольные индикаторы «переехали» под спидометр и тахометр
Ближе к народу стал и центральный дисплей на консоли. Вероятно, размещенный таким образом, он менее будет подвержен воздействию солнечных бликов. Его яркость и контрастность улучшились
Топовая комплектация Feline предполагает наличие навигационной системы, встроенного GSM с hands-free, забавной функции JukeBox (закачка музыки с CD дисков во flash-память) и конечно, панорамной стеклянной крыши
Панель с CD-чейнджером, заполняющим пустоту, смотрится более гармонично
Блок управления климатом. Новая версия компоновки кнопок выглядит не только стильно, но и вполне удобно и логично
Прощайте, прямоугольные дефлекторы 307-го. Модные тенденции закруглили воздуховоды 308-го
Центральный дефлектор дополнен встроенным ароматизатором салона
Перезарядка «обоймы» ароматизатора и регулировка интенсивности запаха осуществляется в бардачке, внутренние рельефы которого достаточно замысловаты
Табло над центральным зеркалом, представлявшее некоторую загадку на рекламных фото…
…оказалось индикаторами использования ремней безопасности водителем и пассажирами, а также включения/отключения подушек безопасности
В двери водителя и переднего пассажира подлокотник соединен с обшивкой стильной изогнутой ручкой
Очечник – персональная привилегия водителя
У переднего пассажира свой эксклюзив – удобный и практичный крючок
Чудо конструкция – ручник и двухсекционный ящик (он же центральный подлокотник), индивидуальные подлокотники предполагаются к установке как дополнительная опция
Под крышкой подлокотника, фиксирующейся в трех положениях, достаточно вместительная емкость
В порыве заботы о курильщиках, помимо пепельницы, оформлен полноценный прикуриватель…
Внимание! Сезон охоты на кнопку открытия крышки капота, скрывавшуюся в недрах торпедо, окончен
Педальный блок в целом сохранил консервативный настрой. Передний пассажир сможет довольствоваться несколько большим простором, к тому же еще и подсвечиваемым, равно как и у водителя
Весьма оригинален дизайн подголовников. Похоже, это дань не только моде, но и безопасности
Это даже не бизнес, а Первый класс! – Стюардесса, шампанского!!!
За возможность такой «релаксации» переднего седока «заплатят» пассажиры сзади - при смещении переднего кресла до упора назад места для ног почти не остается (но только в этом случае!)
При стандартном положении переднего ряда кресел, удобство посадки пассажиров сзади ростом даже выше среднего, не подвергается сомнению. В этом смысле 308-й превзошел и флагмана гольф-класса, и 307-й. Проверено – посадка просторная и чрезвычайно удобная
Пассажиров второго ряда уважили, снабдив их собственными поворотными «климатическими установками» и удобными кармашками
Салон 308-го – роскошная ложа, какой бы вариант обивки вы не выбрали. Нам особенно понравился комбинированный «кожа-ткань»
Передние кресла, безусловно, заслуживают отдельного внимания
С эстетической точки зрения их дизайн безупречен, практическая сторона – тоже на высоте – подушки безопасности и возможность крепления детского кресла – все на своих местах
Великолепная боковая поддержка кресел и анатомический изгиб спинки делают посадку фантастически удобной, но!!! оценить это по достоинству смогут лишь натуры «утонченные и изящные»
Водителю с … как бы это помягче сказать… более габаритной «приключенческой частью» тела загнутые элементы боковой поддержки сиденья наверняка окажутся довольно чувствительными, особенно если говорить о кожаном варианте (тканевые более податливые, но удобство все равно явно отнимет). Так что мечтающим о 308-м «широким натурам» придется забыть про пончики и шоколад, и бегом в спортзал – благо время еще есть
Наружные зеркала. Унифицированные с Ситроенами и 207-ми, как нам показалось, они не вполне гармонируют с 308-м. Особенно в сложенном состоянии, когда линия плавных очертаний рвётся при взгляде, «спотыкающемся» о кажущиеся надломленными зеркала
Однако мы незаметно покинули салон автомобиля, и раз уж речь зашла о внешних прелестях, то настало время осмотреть и другие «полезные объемы».
Выбираясь из салона отмечаем, что традиционно основная полезная информация об авто сконцентрирована в информационной табличке, размещенной на стойке водительской двери. К примеру, можно узнать, что этот автомобиль (как и все другие представленные в парижском салоне), был собран на заводе в столице пыжестроения - Сошо-Монбельяре
Подкапотное пространство значительно сгруппировалось. Газовые подъемники крышки капота так и не появились – всё та же старая добрая подпорка
Лючок бензобака – классический и на привычном месте…
Весьма впечатляет линия контура задней двери
Пятая дверь (вопреки пугающим прогнозам) не стала пятым колесом в телеге. Всё гармонично. Интересно, где здесь наиболее удачно будет смотреться шильд AVES?
Отдельный респект конструкторам ручки замка.
Она стала полностью изолированной от возможного воздействия окружающей среды, более плавной и четкой в работе
Открываем пятую дверь и обнаруживаем множество «фишек».
Первым делом – «встроенный шкаф» в задней полке
Причем открыть его можно как со стороны багажника,
так и из салона
Крепления для сетки предусмотрены как на горизонтальной плоскости поддона, так и на тыльной стороне спинок сидений
По правому борту багажного отделения ниша с ограничительным фиксатором
А слева – очередной «потаенный лаз»
Оформление внутреннего пространства 308-го явно тяготеет ко всякого рода «ящичкам с крышечками». Быть может, это свидетельство замкнутости натуры дизайнера, а может, стремление призвать французов навести в машине порядок, у многих из них салон автомобиля - живая иллюстрация коморки Плюшкина
Тянем - потянем…
За поддоном скрывается рельефная крышка-емкость, изолирующая отделение для полноразмерной запаски и ремкомплекта
Отрада для лыжников и любителей поездок по строительным магазинам за карнизами-плинтусами…
…люк! в спинке дивана, изнутри салона изящно завуалированный откидывающимся столиком-подлокотником
Сия прелесть, однако, наличествует не во всех вариантах комплектации.
Наиболее доступная версия 308-го (Premium) из представленных в экспозиции парижского салона,
лишена не только этой опции,
но и многого другого: в частности, белых шкал и общего дизайна приборной панели, CD-чейнджера, ароматизатора салона, ящичка задней полки, парктроника и оригинальных элементов дизайна обоих бамперов. Существенно теряет в качестве и пластик внутренней отделки
Но, несмотря на это, самый скромный из молодых львов, весело подмигивает фарами…
Кстати говоря, оптика 308-го вызывает бурю восторженных эмоций!!!
Добрый зверь…
Обновилась и гамма литых дисков…
Цветовая гамма Peugeot 308 довольно сдержанна:
- пять оттенков серого - от самого светлого до самого темного: Gris Cendre, Gris Aluminium, Gris Thorium, Gris Shark, Gris Нurricane (первые четыре могут быть заказаны в версии «металлик»);
- три оттенка синего: Bleu Recife, Bleu Montebello, Bleu Tauranga (все возможны в версии «металлик»);
- черный Noir Perla Nera (возможен в версии «металлик»);
- красный Rouge Babylone (версия «металлик» отсутствует);
- белый Blanc Banquise (версия «металлик» отсутствует);
- золотисто-желтый Jaune Lacerta (возможен в версии «металлик»).
И немного технической информации:
Варианты двигателей:
(вид топлива / тип двигателя / мощность (л.с.) / трансмиссия / расход топлива в л/100 км в режимах город/трасса/смешанный цикл / максимальная скорость (км/ч))
Бензин
1.4 VTI 95 BVM5 / 9.0 / 5.2 / 6.5 / 182
1.6 VTI 120 BVM5 / 9.3 / 5.2 / 6.7 / 195
1.6 THP 150 BVM5 / 9.8 / 5.6 / 7.1 / 213
1.6 VTI 120 BVA4 / 10.3 / 5.7 / 7.3 / 188
1.6 THP 140 BVA4 / 11.4 / 6.0 / 7.9 / 202
Дизель
1.6 I HDi 90 BVM5 FAP* / 5.8 / 3.8 / 4.5 / 180
1.6 I HDi 110 BVM5 FAP* / 6.0 / 3.9 / 4.7 / 190
2.0 I HDi 136 BVM6 FAP / 7.2 / 4.5 / 5.5 / 205
2.0 I HDi 136 BVA6 FAP / 9.4 / 5.3 / 6.8 / 200
«*» - означает, что достижение указанного расхода по дизельным двигателям 1.6 возможно только в сочетании со специальными шинами (Energy Save), разработанными Michelin
Бензиновые двигатели разрабатывались совместно с BMW Group
VTI – Variable valve lift and Timing Injection
THP – Turbo High Pressure
Оставим на откуп профессиональным автожурналистам описание ходовых и технических преимуществ новинки, и поделимся лишь собственными наблюдениями от короткой поездки на 308-м по улицам Тулузы.
Несмотря на то, что автомобиль достаточно приземистый (дорожный просвет -12 см), посадка оказалась достаточно высокой и очень удобной. Чрезвычайно приятна на ощупь гладкая кожа руля. Приборы читаются легко и не утомляют глаза. Управление основными бортовыми системами понятное и не заставляет отвлекаться от дороги. Разумеется, сравнение дизельной механики с привычным для нас по 307-му бензиновым автоматом – отнюдь не параллельные прямые, да и дороги там и здесь – разница, знаете ли. Но кое-что для себя отметили. Передачи коробки хоть и показались несколько длинными, но автомобиль движется довольно эластично. Замечательная цепкость в поворотах – с удовольствием отметили это, петляя по узеньким улочкам в частном секторе города. И, конечно, достойны самой высокой похвалы тормоза – они не такие резкие и внезапные, как у 307-го, а более вязкие, реагирующие именно так, как ты того ожидаешь, прилагая определенное усилие. Оценка по итогам теста – пять баллов. Покидать салон 308-го не хотелось никак, хотя другой автомобиль, арендованный нами на время путешествия, был весьма и весьма достойный.
Безопасность:
5 звезд по тесту EURONCAP
Характеристика степени обеспечения безопасности для взрослых пассажиров: «Отлично» и «Максимальная из возможного».
Спецзоны деформации кузова и балки усиления жесткости в дверях.
Ремни с преднатяжителями с ограничением усилий (по субъективным ощущениям более мягкие в сравнении с 307-м).
Подушки безопасности (минимум – шесть, максимум - одиннадцать):
2 - фронтальных
1 – для коленей водителя
2 – боковые для передних пассажиров
2 – боковые для задних пассажиров
4 – оконные шторки
Варианты комплектации (по возрастающей):
CONFORT
CONFORT PACK
PREMIUM
PREMIUM PACK
FELINE
С момента начала продаж Peugeot 308 во Франции и Европе (конец сентября 2007 г) и возможно до конца текущего года (по заявленным ориентирам производителя) останутся недоступными к приобретению:
- 3-х дверные автомобили;
- автомобили с АКПП;
- автомобили с бензиновым двигателем 1.4 и дизельными мощностью 90 и 136 л/с;
- автомобили минимальных комплектаций (Confort и Confort Pack);
- автомобили с полностью кожаным вариантом отделки салона Cuir integral.
И самое интересное – цены (в ЕВРО, объявленные во Франции с начала продаж, включая налог, Не включая стоимость дополнительных опций, возможных к установке):
3-х дверный кузов:
Confort – от 16 500 (1.4 МКПП) до 19 150 (1.6 дизель)
Premium – от 18 950 (1.4 МКПП) до 24 900 (2.0 дизель 136 АКПП)
Feline – от 25 250 (1.6 МКПП) до 28 900 (2.0 дизель 136 АКПП)
5-ти дверный кузов:
Confort – от 17 000 до 19 650
Confort Pack – от 18 050 до 21 300
Premium – от 19 450 до 25 400
Premium Pack – от 21 650 до 26 700
Feline – от 25 750 до 29 400
Таким образом, наиболее скромный вариант 308-го, доступный к приобретению в настоящий момент во Франции, обойдется минимум в 20 тысяч евро! Цифра выглядит не очень-то дружелюбной, когда понимаешь, что за эти деньги возможно приобрести автомобиль вроде бы и в номинальной комплектации «золотая середина» - Premium, но фактически имеющего интерьер и экстерьер базовой версии. Взгляните еще раз – это та версия, о которой мы говорили чуть выше, как о самой демократичной
В парижском салоне ее стоимость обозначена в 20 800 евро
Как будет выглядеть версия 308-го в комплектации Confort, предполагающая удешевление на сумму до трех тысяч евро относительно этой – представить сложно.
Как сложно и утверждать, что декларируемые цены можно взять в качестве ориентира для 308-х, которые весной будущего года начнут поставляться в Россию. Ведь варианты комплектаций будут корректироваться с учетом наших климатических условий и дополнительных требований (зимний пакет, подогрев сидений, заводская сигнализация и т.д.) Плюс к этому логично будет предположить, что в свете политики руководства концерна PSA, направленной на снижение себестоимости производства, сборка предназначенных для продаж на не основном европейском рынке (куда относятся и российские продажи) 308-х, может быть перенесена, к примеру, в Словакию, что может найти адекватное отражение и в ценах (впрочем, как оборотная сторона медали – и в качестве тоже).
Гарантия
Заводская – два года. По отдельному договору и за дополнительную плату в 25 евро/месяц французские покупатели могут расширить срок гарантии до четырёх лет или на дополнительные 40 000 км пробега (что раньше).
Повод для обоснованной зависти. Гарантийная политика в отношении автомобилей, реализуемых «в стране с тяжелыми условиями эксплуатации», сто процентов, будет куда более жесткой.
Поживем – увидим…
Ведь главное, Peugeot 308 очень ждут в России, и уже заочно в него влюбляются
Что ж, наберемся терпения и дождемся его появления в нашей стране
И будем считать, что единственно замеченный нами в путешествии Peugeot 308 (помимо выставленных в салонах) не где-нибудь, а в Салон-де-Провансе - городе великого прорицателя Мишеля Нострадамуса – это добрый знак. Свидетельствующий, что зажглась на небосклоне новая звезда - та, что «светом нетленным будет озарять путь Peugeot от восьмерки… и в бесконечность…»
Продолжение следует... :wink:
Как же!?! Начитались-наглотались всякого разного. Любопытно же, черт!
И чего нам только ни набрюзжали в ухо: дескать, не революция это, а эволюция, и ничего кардинально нового в этом автомобиле нет, да и вообще французский дизайн свернул куда-то не туда...
И поверили было, да решили всё ж проверить…
_______________
И как только французы умудряются подгадывать к каждому из наших визитов на Гранд Арме,75 с чем-нибудь вкусненьким! К моменту нашего нынешнего появления на пороге главного салона Peugeot, что за последние несколько лет оформилось в традицию французских вояжей, первенец очередного модельного ряда отсчитал первые две недели продаж внутри страны и пятый день вторжения на авторынки основных европейских стран. Во Франции новинка была выставлена буквально в каждой деревне (в этом мы легко убедились чуть позже, проехав по стране около трех тысяч километров), но вряд ли где возможным было уехать на ней из салона – там, где интересовались, очереди из жаждущих-страждущих растянулись минимум на пару месяцев вперёд! Такими темпами она не скоро доберется к нам. Вот ведь придумали, Россия - не стратегический рынок. И что же прикажете, продолжать слушать сказки? Сто раз уже слышали – пора бы и взглянуть, ну хоть одним глазком
Да что там одним глазком – не в замочную скважину подглядываем! Глядим в оба (а точнее в четыре глаза), и ничьё уже стороннее мнение поперек собственных впечатлений не может заглушить стук сердца и генерировать в наших головах мысли о том, что перед нами «переработанный 307-й» или «увеличенный/уменьшенный вариант 207-й / 407-й». Ни первое, ни второе, ни третье. Ни разу. Совершенно новый Peugeot!!! Так что, торжественно переворачиваем страничку и... линейкой чертим цифру «В-О-О-О!!!СЕМЬ!»
Собственные впечатления наверное самые верные, даже если они не несут в себе никакой истины. Но на то они и собственные, чтобы принадлежать конкретному человеку. Впрочем, жадность тут ни при чем. Жадные мы лишь до впечатлений, коих оказывается в избытке, а потому охотно ими поделимся. А случись так, что наблюдения наши разойдутся в чем-то с Вашим мироощущением – вспомните мудрый совет профессора Преображенского … и терпеливо ожидайте возможности составить самостоятельное непредвзятое представление о PEUGEOT 308!
__________________
Говорят: «Два ядра в одно место не попадают». Ещё как попадают! Просто невозможно забыть то чувство, что довелось испытать, впервые увидев вживую 307-й. Это многие отмечают - Пежо выбирают сердцем! Будучи однолюбом, даже спустя несколько лет, и несмотря на отнюдь непростую судьбу собственного Пыжика, я была практически уверена, что никакой другой автомобиль не сможет позволить прочувствовать нечто схожее по силе эмоций, не говоря уже о превосходящем его. Но мы не всегда ошибаемся на беду, бывает, что и к счастью!
1 октября 2007, Париж, Гранд Арме, 75.
Точка отсчета, с которой для нас открывается новая страница в истории Peugeot - серия с индексом «8»
И не случайно, что открывается она с автомобиля наиболее популярного класса – С
Значимости события соответствует масштабность мероприятия. В качестве гостей мы здесь уже бывали неоднократно, но такое видим впервые – вся экспозиция салона представлена исключительно новинкой - ТРИСТА ВОСЬМЫМИ!!!
Центральный парижский салон «захвачен» горячей новинкой
Первое, на что сразу обращаем внимание, объявление: «Представленные автомобили не предназначены для продажи». То есть они здесь для того, чтобы желающие сполна могли удовлетворить своё любопытство. Вспоминаем, как это бывает у нас: интерес потенциального покупателя зачастую губится уже на подходе к авто, когда намерение ощутить машину и себя в ней разбивается о надпись «оплачено» или «автомобиль продан»
Здесь же – милости просим. Если в вашей внешности нет признаков китайского происхождения , никто не сдержит проявления вашего интереса, ну разве что деликатно попросят не фотографировать посетителей салона. Впрочем, выполнить это условие оказывается непросто, приходится изрядно потрудиться - французы и сами проявляют неподдельный интерес к новинке и так и норовят «впрыгнуть» в кадр
Немного выдержки и терпения, скоро обеденное время – а оно для французов святое. На пару часов всех как ветром сдует, вот тогда мы и похозяйничаем здесь вволю, на правах гостей конечно 8)
Нужно отдать должное, для удовлетворения потенциального интереса потребителей сделано всё возможное. В любом из пыжесалонов, включая «глубоко провинциальные» (а в эту поездку по Франции нам довелось изрядно поколесить по стране), можно было ознакомиться с новинкой, а где-то даже и опробовать его ходовые качества в тестовой поездке - к примеру, в региональном представительстве Пежо по юго-западу Франции в Тулузе
За отсутствием к настоящему моменту в производстве 308-х трехдверок и машин с автоматической коробкой (их черед еще не пришел), для теста предлагаются практически идентичные «нафаршированные» дизельные ручки, а критерии выбора сужаются к двум позициям - цвет кузова и вариант отделки салона
Среди равных немногим более нам приглянулся вот этот – Gris Cendre с комбинированной отделкой салона
На нем мы и совершим тест-драйв по умытым дождем улицам Тулузы, но это будет позже, а пока мы просто изучаем дизайн новинки
Конёк рекламной компании 308-го – его плоть от плоти природная сущность. Плавные линии и очертания его будто навеяны самой природой (облака, волны, гладкие морские камешки…), сборка осуществляется в одном из самых экологически чистых регионов Франции, а все составляющие агрегаты и элементы отделки производятся с применением дружелюбных по отношению к экологии технологий. ЭКОбаланс - концепция продвижения модели на французском рынке
Ф
Есть мнение, что биодизайн выходит из моды. Он не устаревает, просто меняется сама суть понятия. Теперь биодизайн - это не просто плавные обводы, а дизайн от природы и во имя природы
Но мы немного отвлеклись, между тем пора возвратиться в парижский салон
И как описать словами, что чувствуешь, когда видишь 308-й еще только сквозь стекло салона. Скажем, это сродни тому, когда впервые смотришь на витрину с сотней сортов сыра (кто был на французском сырном рынке – легко меня поймет) – можно и не знать что там за сыр и к чему каждый из них подойдет, и пробовать совсем уж не обязательно – одни названия, звучащие как имена сказочных островов, и простое созерцание унесут куда-то далеко-далеко, в совсем иной, притягивающий таинственностью мир. Словом, достаточно лишь взглянуть, чтобы обомлеть и растаять :39:
Теперь «клиент готов», можно запускать внутрь
Ориентируемся на местности,
без лишнего промедления открываем двери настоящего-будущего…
и начинаем «обживать» салон…
…спустя несколько часов, как в той рекламе: «Дорогая, пойдем уже, неудобно. – Отстань, все очень даже удобно…»
Привычный по 307-му руль в мягкой коже с красивой отстрочкой, и те же подрулевые переключатели…вот пожалуй и все, что перешло 308-му по наследству от предшественника. В любом же из остальных элементов интерьера отчетливо видна дизайнерская рука
…стильные белые шкалы приборов, утопленные в «стаканы» с серебристой обводкой. Поистине роскошная бархатно-алая подсветка приборов
К основным приборам добавился дополнительный дисплей – с показаниями бортового компьютера. Контрольные индикаторы «переехали» под спидометр и тахометр
Ближе к народу стал и центральный дисплей на консоли. Вероятно, размещенный таким образом, он менее будет подвержен воздействию солнечных бликов. Его яркость и контрастность улучшились
Топовая комплектация Feline предполагает наличие навигационной системы, встроенного GSM с hands-free, забавной функции JukeBox (закачка музыки с CD дисков во flash-память) и конечно, панорамной стеклянной крыши
Панель с CD-чейнджером, заполняющим пустоту, смотрится более гармонично
Блок управления климатом. Новая версия компоновки кнопок выглядит не только стильно, но и вполне удобно и логично
Прощайте, прямоугольные дефлекторы 307-го. Модные тенденции закруглили воздуховоды 308-го
Центральный дефлектор дополнен встроенным ароматизатором салона
Перезарядка «обоймы» ароматизатора и регулировка интенсивности запаха осуществляется в бардачке, внутренние рельефы которого достаточно замысловаты
Табло над центральным зеркалом, представлявшее некоторую загадку на рекламных фото…
…оказалось индикаторами использования ремней безопасности водителем и пассажирами, а также включения/отключения подушек безопасности
В двери водителя и переднего пассажира подлокотник соединен с обшивкой стильной изогнутой ручкой
Очечник – персональная привилегия водителя
У переднего пассажира свой эксклюзив – удобный и практичный крючок
Чудо конструкция – ручник и двухсекционный ящик (он же центральный подлокотник), индивидуальные подлокотники предполагаются к установке как дополнительная опция
Под крышкой подлокотника, фиксирующейся в трех положениях, достаточно вместительная емкость
В порыве заботы о курильщиках, помимо пепельницы, оформлен полноценный прикуриватель…
Внимание! Сезон охоты на кнопку открытия крышки капота, скрывавшуюся в недрах торпедо, окончен
Педальный блок в целом сохранил консервативный настрой. Передний пассажир сможет довольствоваться несколько большим простором, к тому же еще и подсвечиваемым, равно как и у водителя
Весьма оригинален дизайн подголовников. Похоже, это дань не только моде, но и безопасности
Это даже не бизнес, а Первый класс! – Стюардесса, шампанского!!!
За возможность такой «релаксации» переднего седока «заплатят» пассажиры сзади - при смещении переднего кресла до упора назад места для ног почти не остается (но только в этом случае!)
При стандартном положении переднего ряда кресел, удобство посадки пассажиров сзади ростом даже выше среднего, не подвергается сомнению. В этом смысле 308-й превзошел и флагмана гольф-класса, и 307-й. Проверено – посадка просторная и чрезвычайно удобная
Пассажиров второго ряда уважили, снабдив их собственными поворотными «климатическими установками» и удобными кармашками
Салон 308-го – роскошная ложа, какой бы вариант обивки вы не выбрали. Нам особенно понравился комбинированный «кожа-ткань»
Передние кресла, безусловно, заслуживают отдельного внимания
С эстетической точки зрения их дизайн безупречен, практическая сторона – тоже на высоте – подушки безопасности и возможность крепления детского кресла – все на своих местах
Великолепная боковая поддержка кресел и анатомический изгиб спинки делают посадку фантастически удобной, но!!! оценить это по достоинству смогут лишь натуры «утонченные и изящные»
Водителю с … как бы это помягче сказать… более габаритной «приключенческой частью» тела загнутые элементы боковой поддержки сиденья наверняка окажутся довольно чувствительными, особенно если говорить о кожаном варианте (тканевые более податливые, но удобство все равно явно отнимет). Так что мечтающим о 308-м «широким натурам» придется забыть про пончики и шоколад, и бегом в спортзал – благо время еще есть
Наружные зеркала. Унифицированные с Ситроенами и 207-ми, как нам показалось, они не вполне гармонируют с 308-м. Особенно в сложенном состоянии, когда линия плавных очертаний рвётся при взгляде, «спотыкающемся» о кажущиеся надломленными зеркала
Однако мы незаметно покинули салон автомобиля, и раз уж речь зашла о внешних прелестях, то настало время осмотреть и другие «полезные объемы».
Выбираясь из салона отмечаем, что традиционно основная полезная информация об авто сконцентрирована в информационной табличке, размещенной на стойке водительской двери. К примеру, можно узнать, что этот автомобиль (как и все другие представленные в парижском салоне), был собран на заводе в столице пыжестроения - Сошо-Монбельяре
Подкапотное пространство значительно сгруппировалось. Газовые подъемники крышки капота так и не появились – всё та же старая добрая подпорка
Лючок бензобака – классический и на привычном месте…
Весьма впечатляет линия контура задней двери
Пятая дверь (вопреки пугающим прогнозам) не стала пятым колесом в телеге. Всё гармонично. Интересно, где здесь наиболее удачно будет смотреться шильд AVES?
Отдельный респект конструкторам ручки замка.
Она стала полностью изолированной от возможного воздействия окружающей среды, более плавной и четкой в работе
Открываем пятую дверь и обнаруживаем множество «фишек».
Первым делом – «встроенный шкаф» в задней полке
Причем открыть его можно как со стороны багажника,
так и из салона
Крепления для сетки предусмотрены как на горизонтальной плоскости поддона, так и на тыльной стороне спинок сидений
По правому борту багажного отделения ниша с ограничительным фиксатором
А слева – очередной «потаенный лаз»
Оформление внутреннего пространства 308-го явно тяготеет ко всякого рода «ящичкам с крышечками». Быть может, это свидетельство замкнутости натуры дизайнера, а может, стремление призвать французов навести в машине порядок, у многих из них салон автомобиля - живая иллюстрация коморки Плюшкина
Тянем - потянем…
За поддоном скрывается рельефная крышка-емкость, изолирующая отделение для полноразмерной запаски и ремкомплекта
Отрада для лыжников и любителей поездок по строительным магазинам за карнизами-плинтусами…
…люк! в спинке дивана, изнутри салона изящно завуалированный откидывающимся столиком-подлокотником
Сия прелесть, однако, наличествует не во всех вариантах комплектации.
Наиболее доступная версия 308-го (Premium) из представленных в экспозиции парижского салона,
лишена не только этой опции,
но и многого другого: в частности, белых шкал и общего дизайна приборной панели, CD-чейнджера, ароматизатора салона, ящичка задней полки, парктроника и оригинальных элементов дизайна обоих бамперов. Существенно теряет в качестве и пластик внутренней отделки
Но, несмотря на это, самый скромный из молодых львов, весело подмигивает фарами…
Кстати говоря, оптика 308-го вызывает бурю восторженных эмоций!!!
Добрый зверь…
Обновилась и гамма литых дисков…
Цветовая гамма Peugeot 308 довольно сдержанна:
- пять оттенков серого - от самого светлого до самого темного: Gris Cendre, Gris Aluminium, Gris Thorium, Gris Shark, Gris Нurricane (первые четыре могут быть заказаны в версии «металлик»);
- три оттенка синего: Bleu Recife, Bleu Montebello, Bleu Tauranga (все возможны в версии «металлик»);
- черный Noir Perla Nera (возможен в версии «металлик»);
- красный Rouge Babylone (версия «металлик» отсутствует);
- белый Blanc Banquise (версия «металлик» отсутствует);
- золотисто-желтый Jaune Lacerta (возможен в версии «металлик»).
И немного технической информации:
Варианты двигателей:
(вид топлива / тип двигателя / мощность (л.с.) / трансмиссия / расход топлива в л/100 км в режимах город/трасса/смешанный цикл / максимальная скорость (км/ч))
Бензин
1.4 VTI 95 BVM5 / 9.0 / 5.2 / 6.5 / 182
1.6 VTI 120 BVM5 / 9.3 / 5.2 / 6.7 / 195
1.6 THP 150 BVM5 / 9.8 / 5.6 / 7.1 / 213
1.6 VTI 120 BVA4 / 10.3 / 5.7 / 7.3 / 188
1.6 THP 140 BVA4 / 11.4 / 6.0 / 7.9 / 202
Дизель
1.6 I HDi 90 BVM5 FAP* / 5.8 / 3.8 / 4.5 / 180
1.6 I HDi 110 BVM5 FAP* / 6.0 / 3.9 / 4.7 / 190
2.0 I HDi 136 BVM6 FAP / 7.2 / 4.5 / 5.5 / 205
2.0 I HDi 136 BVA6 FAP / 9.4 / 5.3 / 6.8 / 200
«*» - означает, что достижение указанного расхода по дизельным двигателям 1.6 возможно только в сочетании со специальными шинами (Energy Save), разработанными Michelin
Бензиновые двигатели разрабатывались совместно с BMW Group
VTI – Variable valve lift and Timing Injection
THP – Turbo High Pressure
Оставим на откуп профессиональным автожурналистам описание ходовых и технических преимуществ новинки, и поделимся лишь собственными наблюдениями от короткой поездки на 308-м по улицам Тулузы.
Несмотря на то, что автомобиль достаточно приземистый (дорожный просвет -12 см), посадка оказалась достаточно высокой и очень удобной. Чрезвычайно приятна на ощупь гладкая кожа руля. Приборы читаются легко и не утомляют глаза. Управление основными бортовыми системами понятное и не заставляет отвлекаться от дороги. Разумеется, сравнение дизельной механики с привычным для нас по 307-му бензиновым автоматом – отнюдь не параллельные прямые, да и дороги там и здесь – разница, знаете ли. Но кое-что для себя отметили. Передачи коробки хоть и показались несколько длинными, но автомобиль движется довольно эластично. Замечательная цепкость в поворотах – с удовольствием отметили это, петляя по узеньким улочкам в частном секторе города. И, конечно, достойны самой высокой похвалы тормоза – они не такие резкие и внезапные, как у 307-го, а более вязкие, реагирующие именно так, как ты того ожидаешь, прилагая определенное усилие. Оценка по итогам теста – пять баллов. Покидать салон 308-го не хотелось никак, хотя другой автомобиль, арендованный нами на время путешествия, был весьма и весьма достойный.
Безопасность:
5 звезд по тесту EURONCAP
Характеристика степени обеспечения безопасности для взрослых пассажиров: «Отлично» и «Максимальная из возможного».
Спецзоны деформации кузова и балки усиления жесткости в дверях.
Ремни с преднатяжителями с ограничением усилий (по субъективным ощущениям более мягкие в сравнении с 307-м).
Подушки безопасности (минимум – шесть, максимум - одиннадцать):
2 - фронтальных
1 – для коленей водителя
2 – боковые для передних пассажиров
2 – боковые для задних пассажиров
4 – оконные шторки
Варианты комплектации (по возрастающей):
CONFORT
CONFORT PACK
PREMIUM
PREMIUM PACK
FELINE
С момента начала продаж Peugeot 308 во Франции и Европе (конец сентября 2007 г) и возможно до конца текущего года (по заявленным ориентирам производителя) останутся недоступными к приобретению:
- 3-х дверные автомобили;
- автомобили с АКПП;
- автомобили с бензиновым двигателем 1.4 и дизельными мощностью 90 и 136 л/с;
- автомобили минимальных комплектаций (Confort и Confort Pack);
- автомобили с полностью кожаным вариантом отделки салона Cuir integral.
И самое интересное – цены (в ЕВРО, объявленные во Франции с начала продаж, включая налог, Не включая стоимость дополнительных опций, возможных к установке):
3-х дверный кузов:
Confort – от 16 500 (1.4 МКПП) до 19 150 (1.6 дизель)
Premium – от 18 950 (1.4 МКПП) до 24 900 (2.0 дизель 136 АКПП)
Feline – от 25 250 (1.6 МКПП) до 28 900 (2.0 дизель 136 АКПП)
5-ти дверный кузов:
Confort – от 17 000 до 19 650
Confort Pack – от 18 050 до 21 300
Premium – от 19 450 до 25 400
Premium Pack – от 21 650 до 26 700
Feline – от 25 750 до 29 400
Таким образом, наиболее скромный вариант 308-го, доступный к приобретению в настоящий момент во Франции, обойдется минимум в 20 тысяч евро! Цифра выглядит не очень-то дружелюбной, когда понимаешь, что за эти деньги возможно приобрести автомобиль вроде бы и в номинальной комплектации «золотая середина» - Premium, но фактически имеющего интерьер и экстерьер базовой версии. Взгляните еще раз – это та версия, о которой мы говорили чуть выше, как о самой демократичной
В парижском салоне ее стоимость обозначена в 20 800 евро
Как будет выглядеть версия 308-го в комплектации Confort, предполагающая удешевление на сумму до трех тысяч евро относительно этой – представить сложно.
Как сложно и утверждать, что декларируемые цены можно взять в качестве ориентира для 308-х, которые весной будущего года начнут поставляться в Россию. Ведь варианты комплектаций будут корректироваться с учетом наших климатических условий и дополнительных требований (зимний пакет, подогрев сидений, заводская сигнализация и т.д.) Плюс к этому логично будет предположить, что в свете политики руководства концерна PSA, направленной на снижение себестоимости производства, сборка предназначенных для продаж на не основном европейском рынке (куда относятся и российские продажи) 308-х, может быть перенесена, к примеру, в Словакию, что может найти адекватное отражение и в ценах (впрочем, как оборотная сторона медали – и в качестве тоже).
Гарантия
Заводская – два года. По отдельному договору и за дополнительную плату в 25 евро/месяц французские покупатели могут расширить срок гарантии до четырёх лет или на дополнительные 40 000 км пробега (что раньше).
Повод для обоснованной зависти. Гарантийная политика в отношении автомобилей, реализуемых «в стране с тяжелыми условиями эксплуатации», сто процентов, будет куда более жесткой.
Поживем – увидим…
Ведь главное, Peugeot 308 очень ждут в России, и уже заочно в него влюбляются
Что ж, наберемся терпения и дождемся его появления в нашей стране
И будем считать, что единственно замеченный нами в путешествии Peugeot 308 (помимо выставленных в салонах) не где-нибудь, а в Салон-де-Провансе - городе великого прорицателя Мишеля Нострадамуса – это добрый знак. Свидетельствующий, что зажглась на небосклоне новая звезда - та, что «светом нетленным будет озарять путь Peugeot от восьмерки… и в бесконечность…»
Продолжение следует... :wink: