Проблема с RT4 (не нашел подобного НИГДЕ)

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 9 • Страница 1 из 1

KPbIC

Новичок

Имя: Pavel

Сообщения: 4

Peugeot - 308 SW Не выбран

Сообщение  Чт фев 27, 2014 16:01

Доброго времени суток!

Уже около года у меня на 308м проблема с RT4:

в любой момент, когда работает радио/диск/AUX или проигрыватель поставлен на паузу/mute может произойти следующее:
-резкий удар из динамиков
или
-пулеметная очередь аналогичных но более слабых ударов

а после этого сразу еще один другой удар.. Описание его... вы когданибудь выдергивали из розетки динамики когда из них бьёт ключом музыка? Такой ПАММ и все пропало.

таком образом звук пропадает напрочь, пока система видимо не перезагрузится. (секунд на 15-20, хотя бывало пару раз и так, что вставала наглухо, до выключения двигателя не включалась)
Перезагружается видимо не весь RT4, а только его какаято часть, отвечающая за музыку. Например, если на экране включена навигация - она продолжает работать. В описанных выше случаях, когда звук не возващался вообще - станции при этом переключались свободно.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Офицалы, естественно, предложат заменить RT4 (а как иначе?), но 1000€ или даже больше мне просто жалко. Вынимать систему и ставить нештатную - не хочу.
Уверен, проблема в каком-нибудь глючном микроконтроллере, который можно заменить. Вопрос только в том, где он и является ли он стандартным запрограмированным изделием или его программируют на пыжезаводе?

philmuson

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 154

Откуда: Магнитогорск

Peugeot - 308 New Мужской

Сообщение  Чт мар 06, 2014 06:22

В RD4 была как-то проблема с сигналом сброса. Может в RT4 такие же цепи? За контроль напряжения питания процессора отвечает чип TLE4269 на основной плате (такая небольшая микросхема 14 ножек). При снижении или пропадании напряжения питания она вырабатывает сигнал "Сброс" на все остальные системы. На одной из цепей этой микросхемы висит конденсатор 220 мкФ. Так вот этот конденсатор сдох и периодически начинались щелчки типа описанных. Особенно это проявлялось при отрицательной температуре. замена конденсатора всё исправила. Цена вопроса 20 руб. Может и в вашем случае что-то подобное?
Всё, что когда-то было сделано, можно изменить. Всё, что было запутано можно распутать, что было завязано, можно развязать...Это мировой закон. Только надо догадаться где и как это делается...

philmuson

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 154

Откуда: Магнитогорск

Peugeot - 308 New Мужской

Сообщение  Чт мар 06, 2014 06:24

Для примера вот схема RD4
Вложения
PSA RD4 LEVEL2(BASIC)_PSA RD4 LEVEL2(Japan MP3)_PSA RD4 LEVEL2(MP3).pdf
(1.98 Мб) Скачиваний: 222
Всё, что когда-то было сделано, можно изменить. Всё, что было запутано можно распутать, что было завязано, можно развязать...Это мировой закон. Только надо догадаться где и как это делается...

KPbIC

Новичок

Имя: Pavel

Сообщения: 4

Peugeot - 308 SW Не выбран

Сообщение  Чт мар 06, 2014 14:29

Я так понимаю, что у меня "сбрасываются" не все системы, а только та, что отвечает за звук. Сразу после проявлению глюка магнитола не реагирует на переключение FM-станций. Но, как я уже указал, навигатор продолжнает работать и карта движется.
Но спасибо, вы дали мне гениальную и очень простую идею (как же я сам не подумал) проверить все конденсаторы (внешне). Если будут явные признаки пробоя/вздутия - заменю. Если нет - постараюсь разобраться в схеме. Если не разберусь - заменю все конденсаторы на 220 мкФ что найду :) или вообще все. понятия не имею сколько их там. :) спасибо, отпишусь когда сделаю.

philmuson

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 154

Откуда: Магнитогорск

Peugeot - 308 New Мужской

Сообщение  Чт мар 06, 2014 18:42

Да все то менять ни к чему. А навигатор работает, потому что он скорее всего на другом отдельном процессоре, не связанном с тем, который управляет радио и музыкой. В тракте усиления звука, кстати, тоже есть цепи, которые выключают звук или по команде процессора или при пропадании-включении питания (чтото типа MUTE). Там тоже не грех поковыряться на предмет глючных кондёров. Короче говоря, дерзайте.А я нашёл неисправный кондёр быстро, потому что он проявлял себя 100% при отрицательной температуре. Так вот, будучи на даче, я в разобранном виде замораживал магнитолу в морозилке, потом вынимал, бежал в машину (благо рядом-во дворе), подключал разъёмы, включал радио и, за время пока она не прогрелась, т.е.пока явно проявлялась неисправность, грел пальцами подозрительные элементы...на 3-й раз нашёл :) ...Кстати на вид конденсатор был вполне нормальный. Производства ТЕСЛА. Да и вся балалайка то была БЛАУПУНКТ сборка Португалия...но однако...Так что желаю успеха!
Всё, что когда-то было сделано, можно изменить. Всё, что было запутано можно распутать, что было завязано, можно развязать...Это мировой закон. Только надо догадаться где и как это делается...

philmuson

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 154

Откуда: Магнитогорск

Peugeot - 308 New Мужской

Сообщение  Чт мар 06, 2014 18:46

Кстати, у вас в RT4 может быть и совсем другая схема управлени. Я не в курсе, но возможно там всё на одном процессоре и под Windows CE. Но раз вы написали, что при проявлении глюка не переключаются станции, то подозрение на зависание именно процессора, а не каких либо звуковых цепей
Всё, что когда-то было сделано, можно изменить. Всё, что было запутано можно распутать, что было завязано, можно развязать...Это мировой закон. Только надо догадаться где и как это делается...

KPbIC

Новичок

Имя: Pavel

Сообщения: 4

Peugeot - 308 SW Не выбран

Сообщение  Пт мар 07, 2014 11:48

дело в том, что у меня проблема проявляется спонтанно, у меня было очень много времени чтобы убедиться в отсутствии какого-то конкретного явного внешнего фактора :))) и увы, не всегда аммортизировавшийся конденсатор внешне отличим от рабочего, так что может быть придется заменить если и не все, то хотябы все те, что в цепи процессора звукового :) вскрытие покажет. Вчера еле вытащил её, но разобрать не смог - не нашлось нужной отвертки. Сегодня на работе найду

KPbIC

Новичок

Имя: Pavel

Сообщения: 4

Peugeot - 308 SW Не выбран

Сообщение  Пт мар 07, 2014 23:48

все очень печально.
Внутри нашел только один конденсатор, который я бы рискнул заменить, так как он таки припаян "насквозь". Все остальные - поверхностным монтажом. Ничего не показывает явных признаков аммортизации. Схема от RD4 не подходит вроде как, да и TLE4269 я на плате не нашел.. Добавлю фотку, мало ли что :)
Вложения
111.jpg (фото)

philmuson

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 154

Откуда: Магнитогорск

Peugeot - 308 New Мужской

Сообщение  Вт апр 15, 2014 08:56

Так у вас похоже не RD4, а RD45...правда я её внутри не видел
Всё, что когда-то было сделано, можно изменить. Всё, что было запутано можно распутать, что было завязано, можно развязать...Это мировой закон. Только надо догадаться где и как это делается...
Сообщений: 9 • Страница 1 из 1

Вернуться в Пежо 308 - Peugeot 308

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0