Обрыв цепи [клинит вакуумник из-за недостатка смазки]
Добавлено: Сб фев 18, 2012 23:54
Долго хотел написать, все откладывал на потом, сейчас перебирал фотки и решил написать.
С наступлением холодов на автомобилях с пробегом более 50-60 т.км возможен инцидент в виде обрыва цепи.
Причем встречал случай - на одном из авто на пробеге 80т.к была заменена цепи на новую, через 1-1,5 т км обрыв цепи.
Из-за чего это происходит? Как правило из-за заклинившего вакуумного усилителя.
Дело в том что в один из зимних холодных дней, загустевает масло. И оно тяжело проходит через маслянный канал для смазки вакууумного усилителя.
Канал очень узкий, плюс ко всему на таком пробеге он закоксовывается, масло не проходит, наступает маслянное голодание.
Сам вакуумный усилитель состоит из ротора эксцентрика и уплотнений, на фото ниже видно как центральная пластина загнулась в виду отсутсвия смазки. Когда снял крышку с насоса был силый запах горелого масла.
Итак клинит вакуумник, который связан с помощью хвостовика выпускного распредвала, возникает момент на скручивание выпускного распредвала и обрывает болт крепления звездочки на выпускном распредвалу и рвет цепь.
В некоторых случах необходима замена распредвала, дело в том что распредвал не литой, это трубка с насаженными на нее кулачками и кулачки прокручиваются на оси распредвала.
Все случаи происходят в движении, без посторонних звуков до этого, возможно загорания индикатора STOP и недостаточного давления масла, но не обязательно.
Совет: чаще менять масло, в качестве профилактики снять насос - почистить маслянные каналы.
Вид на снятую крышку и снятый вакуумный насос
Место установки вакуумного усилителя, виден выпускной распред вал и канал для смазки
Внутренности вакуумного насоса
Видна загнутая центральная пластина
Закоксованный маслянный канал
С наступлением холодов на автомобилях с пробегом более 50-60 т.км возможен инцидент в виде обрыва цепи.
Причем встречал случай - на одном из авто на пробеге 80т.к была заменена цепи на новую, через 1-1,5 т км обрыв цепи.
Из-за чего это происходит? Как правило из-за заклинившего вакуумного усилителя.
Дело в том что в один из зимних холодных дней, загустевает масло. И оно тяжело проходит через маслянный канал для смазки вакууумного усилителя.
Канал очень узкий, плюс ко всему на таком пробеге он закоксовывается, масло не проходит, наступает маслянное голодание.
Сам вакуумный усилитель состоит из ротора эксцентрика и уплотнений, на фото ниже видно как центральная пластина загнулась в виду отсутсвия смазки. Когда снял крышку с насоса был силый запах горелого масла.
Итак клинит вакуумник, который связан с помощью хвостовика выпускного распредвала, возникает момент на скручивание выпускного распредвала и обрывает болт крепления звездочки на выпускном распредвалу и рвет цепь.
В некоторых случах необходима замена распредвала, дело в том что распредвал не литой, это трубка с насаженными на нее кулачками и кулачки прокручиваются на оси распредвала.
Все случаи происходят в движении, без посторонних звуков до этого, возможно загорания индикатора STOP и недостаточного давления масла, но не обязательно.
Совет: чаще менять масло, в качестве профилактики снять насос - почистить маслянные каналы.
Вид на снятую крышку и снятый вакуумный насос
Место установки вакуумного усилителя, виден выпускной распред вал и канал для смазки
Внутренности вакуумного насоса
Видна загнутая центральная пластина
Закоксованный маслянный канал