Клапан адсорбера

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 15 • Страница 1 из 1

bond450

Новичок

Имя: илюха

Сообщения: 11

Откуда: москва

пежо - партнер Мужской

Сообщение  Пт фев 18, 2011 19:21

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,у меня Пежо Партнер М59.Недавно начались крепкие морозы и перестал работать(подстукивать)клапан адсорбера,и начала загораться лампочка*инжектор* то горит,то не горит.Но стука все ровно нет, зато пошел расход топлива.Скажите где стоит сей клапан и что с ним делать менять или так должно быть.Если можно фото клапана.Спасибо.

yum

Пыжевод активный ;-)

Сообщение  Сб фев 19, 2011 00:26

в правом крыле клапан, добраться можно попробовать через снятие колеса и подкрылка. а может он просто примерз из-за мороза? в любом случае желательно поскорее с ним разобраться, иначе, если система адсорбции не работает, то последствия для мотора могут быть плачевными...

AMG

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 116

Откуда: Москва

Peugeot - Partner Origin XR Мужской

Сообщение  Сб фев 19, 2011 09:28

Аналогичная ситуация на М59 с 1.4!
Как похолодало до -5 и ниже, так стал раздаваться этот стук. Как только 0 градусов и выше - тишина...
Причем происходит это все только при прогреве двигателя от 65...70 и выше! На холодную также тишина...

yum, можно по подробнее узнать про "примерз из-за мороза"?
Ну и вообще: как этот клапан выглядит, как "размораживается" и какие последствия запущенной болезни.

bond450

Новичок

Имя: илюха

Сообщения: 11

Откуда: москва

пежо - партнер Мужской

Сообщение  Сб фев 19, 2011 22:19

Спасибо за совет.Посмотрю.Вопрос: А сам клапан разборный или как?

bond450

Новичок

Имя: илюха

Сообщения: 11

Откуда: москва

пежо - партнер Мужской

Сообщение  Пн фев 21, 2011 20:32

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : \"превышен предел адаптации\" или \"регулирование смеси выходит за допустимые границы\".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.

AMG

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 116

Откуда: Москва

Peugeot - Partner Origin XR Мужской

Сообщение  Пн фев 21, 2011 23:02

bond450:Вопрос: А сам клапан разборный или как?

Прозвонился в отдел з/ч АВЕС, там "обрадовали": в запчасти поставляется адсорбер в сборе с клапаном по цене 2850 руб.
Из этого следует, что сам клапан, как минимум, не разборный...

yum

Пыжевод активный ;-)

Сообщение  Ср фев 23, 2011 01:54

полагаю, что вопрос про примерзание клапана снят? :-)

AMG

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 116

Откуда: Москва

Peugeot - Partner Origin XR Мужской

Сообщение  Ср фев 23, 2011 13:09

yum:полагаю, что вопрос про примерзание клапана снят? :-)

На самом деле нет! :D
Потому как есть ряд взаимоисключающих факторов:
- есть посторонний шум клапана адсорбера при отрицательной температуре
- расход топлива, приемистость двигателя в норме
- посторонних звуков при открытии крышки топливного бака нет (бульканье, которое не следует путать с шипением, иногда присутствует)
На знакомом сервисе (не официальном) при наличии перечисленных выше факторов, мне рекомендовали не заморачиваться этой деталью...

P.S. Но внутри что-то сомневается в справедливости рекомендации "...не заморачиваться") :D

yum

Пыжевод активный ;-)

Сообщение  Чт фев 24, 2011 12:58

Цитата:- есть посторонний шум клапана адсорбера при отрицательной температуре

это как? он или стучит (стрекочет) или нет...
при полном баке клапан редко срабатывает, на морозе чаще, чем в тепле.
я бы понаблюдал на вашем месте за ним еще с учетом полноты бака и температуры за бортом

bond450

Новичок

Имя: илюха

Сообщения: 11

Откуда: москва

пежо - партнер Мужской

Сообщение  Чт фев 24, 2011 20:04

Взял адсорбер в АВЕС на обручева 2500 обошелся,поставил, но обычного цоконья не наблюдалась и горит лампочка ,зато прекратились падения в оборотах. Вопрос:как сбросить ошибки на партнере без поездки в сервис?

AMG

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 116

Откуда: Москва

Peugeot - Partner Origin XR Мужской

Сообщение  Чт фев 24, 2011 20:32

yum:
Цитата:- есть посторонний шум клапана адсорбера при отрицательной температуре

это как? он или стучит (стрекочет) или нет...
при полном баке клапан редко срабатывает, на морозе чаще, чем в тепле.
я бы понаблюдал на вашем месте за ним еще с учетом полноты бака и температуры за бортом

Именно стрекочет!
Условия для стрекотания следующие:
- на улице -5 или ниже
- двигатель прогрет до +65...+70 или выше
Под нагрузкой стрекотание часто (но не всегда) пропадает, от количества топлива в баке никак не зависит (шипения при открывании пробки топливного бака не наблюдается).

P.S. Наверное пойду по пути bond450 и поменяю его нафиг...

alex_k11

Пыжевод любознательный

Имя: alex

Сообщения: 83

Откуда: Москва

Мужской

Сообщение  Пн ноя 07, 2011 11:03

AMG .чем у вас закончился ремонт?
У меня похожие симптомы. стала тупить при прогреве после 75-80 град
троит , обороты 500-600.
На первой очень тяжело трогаться , не тянет совсем. Потом со второй получше и дальше едет, но временами проваливается.

AMG

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 116

Откуда: Москва

Peugeot - Partner Origin XR Мужской

Сообщение  Пн ноя 07, 2011 18:25

alex_k11:AMG .чем у вас закончился ремонт?

Ничем!

Разница между новым и старым адсорбером настолько ничтожная по звуку, что можно было реально не заморачиваться...

На фактической работе двигателя замена данной з/ч никак не сказалась - расход и приемистость в норме

kirill74

Любопытствующий

Имя: Кирилл

Сообщения: 31

Откуда: Санкт-Петербург

Peugeot - Partner VU Мужской

Сообщение  Пн ноя 07, 2011 21:14

Попал тут в начале года в аварию небольшую,удар в правое крыло,адсорбер лопнул,уголь весь был на асфальте.Начитавшись страшилок,хотел поменять его за свои деньги,не дожидаясь страхового ремонта,но в сервисе посоветовали не заморачиваться.Проездил так больше 4т км,пока все не утрясли и не починили по страховке.Единственное,что напрягало,помимо периодического бульканья,это запах бензина,особенно после заправки,больше ничего.Сейчас прошел ТО(еще 10т проехал после этого случая),все в норме.Как я понял,для простых атмосферных движков это не проблема,главное не курить рядом с машиной :D

bumerok

Новичок

Имя: Анатолий

Сообщения: 6

Откуда: Москва,САО

Peugeot - Partner Мужской

Сообщение  Ср ноя 23, 2011 00:51

при ударе в правое крыло он у меня разбился.езжу 1.5года не трогаю всё в норме,только цокает(привык).
Сообщений: 15 • Страница 1 из 1

Вернуться в Пежо Партнер Ориджин - Peugeot Partner Origin

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0