Для этих машин при разговорах о расходе очень важна скорость движения. Кирпичная аэродинамика обязывает... У меня БерлингоВ9 дизельный. При спокойных (типа за фурами и никого не обгонять) 80-90 он расходует даже меньше паспортных 5, а вот если ехать 120-150 то впечатление что 8-9, хотя не мерил. Это почти в два раза, при том что дизель обычно при увеличении нагрузки не так сильно (в сравнении с бензиновым) повышает расход.
По городу тоже конечно много зависит от пробок. Долгое стояние конечно сильно влияет на расход. А вот режим старт-стоп, когда очень шустро трогаешься и проезжаешь всего 50м, а потом останавливаешься ещё сильнее влияет на расход. При этом тихое ползание по забитому МКАДУ со скоростью 30кмч (которое субъективно воспринимается как пробка) практически не даёт увеличения расхода. Помнится Гольф по компу показывал при ползании по мкаду расход около 7,5, при этом через центр все 10-11.