Снятие и ремонт ГБЦ самостоятельно.
Добавлено: Пн июн 22, 2009 19:17
Всем доброго дня. Решил на выходных заняться выпускным коллектором, уже месяца 3 порывался это сделать, да руки никак не доходили. Проблема была в следующем: чьи-то кривые руки до меня обломали шпильку на выпускном коллекторе, там была приличная щель, прокладка прогорела, оттуда ужасно секло. Чтобы заменить шпильку нужно снимать головку блока цилиндров, чем я и занялся.
Вооружившись инструментов и водрузив Пыжа на яму начал долгожданный ремонт.
1.Домкратим правое колесо и снимаем его.
2.Снимаем переднюю часть пластиковой защиты арки.
3.Сливаем антифриз.
4.Снимаем кожухи ремня ГРМ (сначала верхний, потом нижний).
5.Подпираем двигатель снизу бруском, так как левую опору двигателя придется снять.
6.Снимаем выхлопное колено от штанов до глушителя.
7.Снимаем верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору.
8.Снимаем верхний и нижний воздуховоды.
9.Откручиваем дальний болт крепления боковой опоры двигателя. Этот болт прикручен именно к головке блока, не открутив его голову не снять!
Далее откручиваем все верхние болты опоры и снимаем ее.
10. Снимаем тросик газа, воздухопровод от вакуумника, и все разъёмы на дроссельном узле.
11. Откручиваем болтик кронштейна-держателя корпуса масляного щупа.
12. Вращая коленвал, смещаем отверстия на звездочках распредвала и шкиве коленвала (проще говоря - метки) с отверстиями в головке блока и в блоке цилиндров и вставляем насквозь сверло 9,5мм в отверстие звездочки распредвала и сверло 8мм насквозь в отверстие шкива коленвала. Теперь зажигание не собьётся.
13. Снимаем вв провода со свечей, снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем клапанную крышку.
14. Откручиваем последовательно по часовой стрелке от центра наружу болты крепления ГБЦ.
Обращаю внимание!!! Под крайним левым болтов находится металлическая проставка. Важно её не потерять при вытаскивании болта. При установке также не забыть её поставить, иначе быть беде.
15. Снимаем ГБЦ с блока. Я снимал ГБЦ вместе с впускным коллектором и дроссельным узлом, так как просто не смог его снять, а стучать по нему и ковырять отвертками не рискнул. Так же оставил катушку зажигания.
16. При осмотре шпилек выпускного коллектора обнаруживается следующее: одна шпилька сломана, и приварена прямо к уху выпускного коллектора. Гайки на ней, естественно, нет.
17. Выкручиваем все шпильки, так как целесообразно их заменить на новые. Выкручивал шпильки следующим образом: болгаркой слегка подтачивал торчащую шпильку, на нее забивал головку на 7мм, далее воротком выкручивал шпильку из ГБЦ. Заломанную шпильку высверлил, благо она не из каленого металла.
18. Закручиваем новые шпильки, они совершенно одинаковые и по длине и по шагу резьбы с шпильками от ВАЗ 2109.
19. Надеваем новую прокладку выпускного коллектора, сам коллектор и затягиваем новенькими латунными гайками от того же ВАЗ 2109.
Ремонт ГБЦ закончен.
20. При осмотре внутренней стенки гильз видно, что мотор в идеальном состоянии (хотя это и не удивительно, масло-то не кушает!), на стенках цилиндра видна хонинговка! (обведено кружком). И это при 220000км пробега!!!
21. Оттираем от нагара ГБЦ и клапана.
22. Кладем новую прокладку ГБЦ и водружаем на нее саму головку. На блоке 2 направляющих, поэтому поставить головку не составляет особого труда. Лучше это делать вдвоем – и легче, и удобнее.
23. Далее собираем все в обратном порядке.
Болты ГБЦ затягиваем динамометрическим ключом по следующим спецификациям:
Стадия 1 – 60 Нм
Далее полностью ослабьте все болты, затем
Стадия 2 – 20 Нм
Стадия 3 – доверните на угол 300’.
Этих спецификаций я и придерживался при закручивании болтов ГБЦ.
Болты брал Goetze.
24. Перед установкой клапанной крышки промыл систему вентиляции, которая находится в левой части клапанной крышки. Грязи там было прилично.
24. Собираем все в обратной последовательности.
Ремень ГРМ мой ещё достаточно свеж (15000км пробега), поэтому его я не менял. Хотя, после такой работы и полученных знаний теперь его мне заменить не составит особого труда.
Когда все собрал, антифриз залил и поставил на место глушитель завел машину. Схватилась с первого раза. Никаких посторонних звуков не слышно, выхлопная система не сечет. Теперь понимаю, как же хорошо, когда делаешь все сам. Всем удачи. Надеюсь, мой труд будет востребован!
Вооружившись инструментов и водрузив Пыжа на яму начал долгожданный ремонт.
1.Домкратим правое колесо и снимаем его.
2.Снимаем переднюю часть пластиковой защиты арки.
3.Сливаем антифриз.
4.Снимаем кожухи ремня ГРМ (сначала верхний, потом нижний).
5.Подпираем двигатель снизу бруском, так как левую опору двигателя придется снять.
6.Снимаем выхлопное колено от штанов до глушителя.
7.Снимаем верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору.
8.Снимаем верхний и нижний воздуховоды.
9.Откручиваем дальний болт крепления боковой опоры двигателя. Этот болт прикручен именно к головке блока, не открутив его голову не снять!
Далее откручиваем все верхние болты опоры и снимаем ее.
10. Снимаем тросик газа, воздухопровод от вакуумника, и все разъёмы на дроссельном узле.
11. Откручиваем болтик кронштейна-держателя корпуса масляного щупа.
12. Вращая коленвал, смещаем отверстия на звездочках распредвала и шкиве коленвала (проще говоря - метки) с отверстиями в головке блока и в блоке цилиндров и вставляем насквозь сверло 9,5мм в отверстие звездочки распредвала и сверло 8мм насквозь в отверстие шкива коленвала. Теперь зажигание не собьётся.
13. Снимаем вв провода со свечей, снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем клапанную крышку.
14. Откручиваем последовательно по часовой стрелке от центра наружу болты крепления ГБЦ.
Обращаю внимание!!! Под крайним левым болтов находится металлическая проставка. Важно её не потерять при вытаскивании болта. При установке также не забыть её поставить, иначе быть беде.
15. Снимаем ГБЦ с блока. Я снимал ГБЦ вместе с впускным коллектором и дроссельным узлом, так как просто не смог его снять, а стучать по нему и ковырять отвертками не рискнул. Так же оставил катушку зажигания.
16. При осмотре шпилек выпускного коллектора обнаруживается следующее: одна шпилька сломана, и приварена прямо к уху выпускного коллектора. Гайки на ней, естественно, нет.
17. Выкручиваем все шпильки, так как целесообразно их заменить на новые. Выкручивал шпильки следующим образом: болгаркой слегка подтачивал торчащую шпильку, на нее забивал головку на 7мм, далее воротком выкручивал шпильку из ГБЦ. Заломанную шпильку высверлил, благо она не из каленого металла.
18. Закручиваем новые шпильки, они совершенно одинаковые и по длине и по шагу резьбы с шпильками от ВАЗ 2109.
19. Надеваем новую прокладку выпускного коллектора, сам коллектор и затягиваем новенькими латунными гайками от того же ВАЗ 2109.
Ремонт ГБЦ закончен.
20. При осмотре внутренней стенки гильз видно, что мотор в идеальном состоянии (хотя это и не удивительно, масло-то не кушает!), на стенках цилиндра видна хонинговка! (обведено кружком). И это при 220000км пробега!!!
21. Оттираем от нагара ГБЦ и клапана.
22. Кладем новую прокладку ГБЦ и водружаем на нее саму головку. На блоке 2 направляющих, поэтому поставить головку не составляет особого труда. Лучше это делать вдвоем – и легче, и удобнее.
23. Далее собираем все в обратном порядке.
Болты ГБЦ затягиваем динамометрическим ключом по следующим спецификациям:
Стадия 1 – 60 Нм
Далее полностью ослабьте все болты, затем
Стадия 2 – 20 Нм
Стадия 3 – доверните на угол 300’.
Этих спецификаций я и придерживался при закручивании болтов ГБЦ.
Болты брал Goetze.
24. Перед установкой клапанной крышки промыл систему вентиляции, которая находится в левой части клапанной крышки. Грязи там было прилично.
24. Собираем все в обратной последовательности.
Ремень ГРМ мой ещё достаточно свеж (15000км пробега), поэтому его я не менял. Хотя, после такой работы и полученных знаний теперь его мне заменить не составит особого труда.
Когда все собрал, антифриз залил и поставил на место глушитель завел машину. Схватилась с первого раза. Никаких посторонних звуков не слышно, выхлопная система не сечет. Теперь понимаю, как же хорошо, когда делаешь все сам. Всем удачи. Надеюсь, мой труд будет востребован!