Страница 1 из 5

Снятие и ремонт ГБЦ самостоятельно.

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 19:17
x_treem1982
Всем доброго дня. Решил на выходных заняться выпускным коллектором, уже месяца 3 порывался это сделать, да руки никак не доходили. Проблема была в следующем: чьи-то кривые руки до меня обломали шпильку на выпускном коллекторе, там была приличная щель, прокладка прогорела, оттуда ужасно секло. Чтобы заменить шпильку нужно снимать головку блока цилиндров, чем я и занялся.
Вооружившись инструментов и водрузив Пыжа на яму начал долгожданный ремонт.
1.Домкратим правое колесо и снимаем его.
2.Снимаем переднюю часть пластиковой защиты арки.
3.Сливаем антифриз.
4.Снимаем кожухи ремня ГРМ (сначала верхний, потом нижний).
Изображение
5.Подпираем двигатель снизу бруском, так как левую опору двигателя придется снять.
Изображение
6.Снимаем выхлопное колено от штанов до глушителя.
Изображение

Изображение
7.Снимаем верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору.
Изображение
8.Снимаем верхний и нижний воздуховоды.
Изображение

Изображение
9.Откручиваем дальний болт крепления боковой опоры двигателя. Этот болт прикручен именно к головке блока, не открутив его голову не снять!
Изображение
Далее откручиваем все верхние болты опоры и снимаем ее.
Изображение
10. Снимаем тросик газа, воздухопровод от вакуумника, и все разъёмы на дроссельном узле.
Изображение
11. Откручиваем болтик кронштейна-держателя корпуса масляного щупа.
Изображение
12. Вращая коленвал, смещаем отверстия на звездочках распредвала и шкиве коленвала (проще говоря - метки) с отверстиями в головке блока и в блоке цилиндров и вставляем насквозь сверло 9,5мм в отверстие звездочки распредвала и сверло 8мм насквозь в отверстие шкива коленвала. Теперь зажигание не собьётся.
Изображение

Изображение
13. Снимаем вв провода со свечей, снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем клапанную крышку.
Изображение

Изображение
14. Откручиваем последовательно по часовой стрелке от центра наружу болты крепления ГБЦ.
Изображение
Обращаю внимание!!! Под крайним левым болтов находится металлическая проставка. Важно её не потерять при вытаскивании болта. При установке также не забыть её поставить, иначе быть беде.
Изображение
15. Снимаем ГБЦ с блока. Я снимал ГБЦ вместе с впускным коллектором и дроссельным узлом, так как просто не смог его снять, а стучать по нему и ковырять отвертками не рискнул. Так же оставил катушку зажигания.
Изображение
16. При осмотре шпилек выпускного коллектора обнаруживается следующее: одна шпилька сломана, и приварена прямо к уху выпускного коллектора. Гайки на ней, естественно, нет.
17. Выкручиваем все шпильки, так как целесообразно их заменить на новые. Выкручивал шпильки следующим образом: болгаркой слегка подтачивал торчащую шпильку, на нее забивал головку на 7мм, далее воротком выкручивал шпильку из ГБЦ. Заломанную шпильку высверлил, благо она не из каленого металла.
18. Закручиваем новые шпильки, они совершенно одинаковые и по длине и по шагу резьбы с шпильками от ВАЗ 2109.
Изображение

Изображение

Изображение
19. Надеваем новую прокладку выпускного коллектора, сам коллектор и затягиваем новенькими латунными гайками от того же ВАЗ 2109.
Ремонт ГБЦ закончен.
Изображение
20. При осмотре внутренней стенки гильз видно, что мотор в идеальном состоянии (хотя это и не удивительно, масло-то не кушает!), на стенках цилиндра видна хонинговка! (обведено кружком). И это при 220000км пробега!!!
Изображение

Изображение
21. Оттираем от нагара ГБЦ и клапана.
Изображение
22. Кладем новую прокладку ГБЦ и водружаем на нее саму головку. На блоке 2 направляющих, поэтому поставить головку не составляет особого труда. Лучше это делать вдвоем – и легче, и удобнее.
Изображение
23. Далее собираем все в обратном порядке.
Болты ГБЦ затягиваем динамометрическим ключом по следующим спецификациям:
Стадия 1 – 60 Нм
Далее полностью ослабьте все болты, затем
Стадия 2 – 20 Нм
Стадия 3 – доверните на угол 300’.
Этих спецификаций я и придерживался при закручивании болтов ГБЦ.
Болты брал Goetze.
Изображение
24. Перед установкой клапанной крышки промыл систему вентиляции, которая находится в левой части клапанной крышки. Грязи там было прилично.
Изображение
24. Собираем все в обратной последовательности.
Ремень ГРМ мой ещё достаточно свеж (15000км пробега), поэтому его я не менял. Хотя, после такой работы и полученных знаний теперь его мне заменить не составит особого труда.

Когда все собрал, антифриз залил и поставил на место глушитель завел машину. Схватилась с первого раза. Никаких посторонних звуков не слышно, выхлопная система не сечет. Теперь понимаю, как же хорошо, когда делаешь все сам. Всем удачи. Надеюсь, мой труд будет востребован!

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 19:49
406-й пеугеот
:super: :super:
МОЛОДЦА!!!

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 19:54
sbln
Нехилая работа, я бы сам не отважился))))

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 19:58
x_treem1982
Всегда рад вносить посильный вклад в пыжеводство!

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 20:05
Stas_rus
Молодец ! Яма инструмент и руки решают =)

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 20:06
x_treem1982
406-й пеугеот::super: :super:
МОЛОДЦА!!!
Кстати, забыл сказать! Цена работы обошлась в 3200руб. Это болты, прокладки, шпильки, гайки. Пиво не присутствовало,ибо перед этим сильно перебрал, и ремонтировал мотор больным :(

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 20:17
Serge_406
Тему прикрепить бы...

И у кого есть подобные материалы по другим движкам - добавить сюды

СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2009 23:51
Alien007
отличная работа, я тоже менял в прокладку ГБЦ, толлько в HDI , и мне неочень повезло только 2 болта открутились остальные проишлось высверливать(которые закручены голова)

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 00:29
Gavik
Да , высший пилотаж ! Сам бы , на такое не решился . Хотя на самом деле ничего особо сложного .

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 01:12
zeka333
блях мух! вот бы такие картинки печатали в руководстве по ремонту!!! а то блин печатают на туалетной бумаге и ваще ничо не понятно!

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 01:33
x_treem1982
zeka333:блях мух! вот бы такие картинки печатали в руководстве по ремонту!!! а то блин печатают на туалетной бумаге и ваще ничо не понятно!
С этим трудно не согласиться. В книгах качество ужасное, не поймешь, двигатель там нарисован или печка-буржуйка. :) / В общем день сегодня ездил, ОБЪЕКТИВНО МАШИНА еДЕТ бЫСТРЕЕ, ХОТЯ Я ЖЕ НИЧЕГО ОСОБО НЕ СДЕЛАЛ. Почистил клапана и камеры сгорания. Возможно эффект появился из-за заделанной дыры в прокладке выпускного коллектора. Машина очень резвая, приемистая, заводится с пол-оборота стартера, под горку даже под нагрузкой на 3-й передаче шустро набирает обороты. Короче парни, я доволен как слон! :) :) :)

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 01:36
x_treem1982
Alien007:мне неочень повезло только 2 болта открутились остальные проишлось высверливать(которые закручены голова)
а как смог высверлить болты ГБЦ? Они же длинные и каленые... Если бы я хоть один бы обломал - повесился бы наверное....

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 01:39
zeka333
а клапана притерал чтоль для кучи?
вспомнил тут кода на опель кадет ездил у меня коллектор ваще лопнул пополам:) вот это были рога полные! формула 1 и все прямоточные девятки нервно курят в коридоре:)))

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 01:42
Roulan
Чётко, прочитаю еше несколько раз, лет 5 назад подобное делал, 1.8 16кл, приятно было дело иметь :!:

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 01:44
Roulan
zeka333:блях мух! вот бы такие картинки печатали в руководстве по ремонту!!! а то блин печатают на туалетной бумаге и ваще ничо не понятно!


:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 01:48
zeka333
Roulan:Чётко, прочитаю еше несколько раз, лет 5 назад подобное делал, 1.8 16кл, приятно было дело иметь :!:


ага, такая же фигня была... эх. а щас даже масло сам уже не меняю - зажрался, обленился, растолстел, появились дэнги на сервис:)

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 10:17
x_treem1982
zeka333:а клапана притерал чтоль для кучи?
Не, клапана не трогал. Там всё нормально, до этого тем более меняли маслосъемные колпачки.

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 10:25
Саньчес
Номано! :super:
А бензус какой АИ-92?

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 10:42
zeka333
x_treem1982:Не, клапана не трогал. Там всё нормально, до этого тем более меняли маслосъемные колпачки.


гы. а я маслосъемные менял с женой в гараже:) я рассухаривал, а она сухари доставала.

а пробег то какой тя? далеко наверное за 1500000км?

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 13:24
pioner
герой. уважуха :oops: :flash: :guru: :super:

я в последний раз делал такое на жигулях. ленивый стал :oops: :P


по состоянию двигателя видно что походит еще не меньше текущего пробега. хорошее состояние поршней и клапанов. :P :flash:

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 13:28
K.O.stick
ВСЁ! Еду к х_трим1982 на ремонт, я первый в очереди!

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 13:52
serg406
Молодец 5 + :super: Как всетаки я люблю этот форум у меня на авто как раз таже проблема но только не со шпилькой , а с прокладкой выпускного коллектора в одном месте стала подсекать , скоро тоже предстоит замена , а тут такая тема обявилась ну прям как по волшебству :lol: Спасибо тебе Виталик !!!

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 14:46
Gavik
А , у меня мечта ! Снять бы двиг , ды вымыть на мойке все подкапотное , двиг , коробку , до состояния новья .

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 15:27
Stas_rus
Gavik:А , у меня мечта ! Снять бы двиг , ды вымыть на мойке все подкапотное , двиг , коробку , до состояния новья .
Снимать не обязательно и так все моется замечательно до идеального состояния

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 16:14
x_treem1982
Саньчес:Номано! :super:
А бензус какой АИ-92?
Ага, 92-й Лукойл. 95-м Пыжа не балую!

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 16:16
x_treem1982
zeka333:а пробег то какой тя? далеко наверное за 1500000км?
Ага, 209650км пробег. Но, как уже писал, на стенках цилиндров есть хонинговка, а это хороший показатель состояния мотора!

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 16:18
x_treem1982
K.O.stick:ВСЁ! Еду к х_трим1982 на ремонт, я первый в очереди!
Блин, с радостью, но мотор 2.2 вряд ли осилю :(

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 16:22
x_treem1982
serg406:а тут такая тема обявилась ну прям как по волшебству
Да без проблем. Лишь бы на пользу!
Gavik:А , у меня мечта ! Снять бы двиг , ды вымыть на мойке все подкапотное , двиг , коробку , до состояния новья .
Ну... Над этим ещё не заморачивался :) :) :)

СообщениеДобавлено: Вт июн 23, 2009 19:11
Mixa 4 0 6
Ну ты как всегда "СДЕЛАЙ САМ"
Молодец, случаем не в сервисе работаешь!!!!!!!!!!!
5+ тебе

СообщениеДобавлено: Ср июн 24, 2009 10:31
x_treem1982
Mixa 4 0 6:Ну ты как всегда "СДЕЛАЙ САМ"
Молодец, случаем не в сервисе работаешь!!!!!!!!!!!
я простой советский мент :)
Mixa 4 0 6:5+ тебе
Спасибо, надо бы чтоб люди видели этот труд, а то тема вниз сползет как нечитаемая и капут... :( :( :(