Эх, давно не брал я в руки шашек... То есть что-то давно у меня пыж не ломался. Гы-гы.
Многие сталкивались с проблемой подмерзания замков, когда зимой они перестают закрываться. Стоишь и хлопаешь дверью как лошара. Прошлой зимой у меня данная проблема проявлялась на пассажирской двери при температуре ниже -20, этой зимой все началось уже при -4. Причем уже и на водительской двери тоже. Было принято решение снять оба замка, почистить и смазать.
Как добраться до замка на примере водительской двери, вдруг пригодится.
Снимаем обивку, эту процедуру знает наверное уже половина форума.
Высверливаем две заклепки на черной защитной пластмассе.
Вынимаем ее, наклоняя в разные стороны. Снимаем разъем с замка. Отверткой защелку вверх.
Откручиваем три гайки и освобождаем защиту из белой пластмассы. Снимаем верхнее ухо осторожно, оно очень просто отламывается. Защиту вынуть не получилось, просто отдвинуть в сторону.
Освобождаем тягу от личинки.
Освобождаем тягу от дверной ручки. Она просто выщелкивается. Если ее закусило, осторожно помагаем отверткой. На резьбу маркером наносим метку, чтобы также защелкнуть обратно и не регулировать.
Откручиваем внутреннюю ручку. У кого она еще на заклепках - высверливаем.
Откручиваем три винта с торца двери и освобождаем замок.
И снимаем вместе с тягой. Тут придется помучаться и поймать это положение замка.
Вот он какой.
Гряяязный...
И не разборный, цуко. Только маленькая крышечка снимается, но нам сюда особо не надо.
С пассажирской стороны аналогично. Там нету белой защиты и тяги от личинки.
Когда собираете обратно - проверьте всю работоспособность ДО одевания обивки.
Дальше я промыл замки очистителем карбюратора. Потом продул компрессором. Затем одновременно очиститель и компрессор. Во все щели и отверстия. Натекла лужа грязи. К сожалению моей любимой Castrol LMX не оказалось, взял что-то такое же из ликвимоли. И шприцом во все щели пока не полезла наружу. Замки стали работать значительно лучше. Собрал обратно и начал радоваться.
Но не долго. На следующий день пассажирскую дверь пришлось отогревать около 30 минут.
Ви таки спг'осите шо же сделал дядя Алек? Ви таки будете смеяться... Дядя Алек посовещался с жабой и купил замки. Б/у-шные замки. И все заработало. Но это не наш метод.
Ведь дядя Алек не зря работает инженегром. А еще в детстве у него был любимый рассказ - "Телефон", Н.Н.Носов.
Ковыряем пассажирский замок. Замок состоит из четырех слоев. Верхняя накладка, белая пластмасса, черная пластмасса и железная часть. Вот в нижнюю железную часть нам и надо заглянуть, там сам механизм и находится. Замок совсем неразборный, стоит завальцованная втулка насквозь.
Снимаем верхнюю пластмассу.
Если снять пластмассу на замерзшем замке, то черная деталь стоит вот в таком положении. Но на самом деле это не причина, это следствие.
Достаем дремель и начинаем разбирать. Мелочь снимаем, часть отрезаем, часть отгибаем, спиливаем завальцовку.
Симаем остатки.
Обрезаем по кругу пластмассовые крепления и снимаем белую пластмассу.
Все чисто и герметично. Шестеренки в норме. А вот за одно и концевик замка. Кто там когда-то предлагал разобрать замок и поменять его? Ню-ню.
Дальше гнем железо и наконец-то добираемся до самого запирающего механизма.
Мы видим сам язычок замка и запирающую часть с пружиной. Пружина достаточно хлипкая.
Запирающая часть ходит туговато и с характерным хрустом. Видно что смазка до нее так и не добралась.
На той же оси стоит та черная деталь, о которой я уже упоминал.
Положение замка "открыто".
Положение замка "закрыто на первый щелчок".
Положение замка "закрыто".
Все ходит достаточно туго и практически без зазоров.
Если запирающий механизм зависает в среднем положении, язычок замка ходит в холостую.
Черная деталь приводится в движение тягами на открывание. И в этот момент сдвигает запирающий механизм чтобы язычок отщелкнулся. Но обратный ход у нее холостой. В этот момент должна сработать пружина на запирающем механизме. Но он подвисает. Этим и объясняется, что когда дверь наполовину отмерзла и начала закрываться на первый щелчок, дерганье внешней ручки опять делает замок неработоспособным. Черная деталь возвращает запирающий механизм в зависшее состояние.
Решение проблемы с замками видится следующим. Смазывать замки через верхний винт крепления на торце двери. Это отверстие находится чуть выше запирающего механизма.
P.S. Все фоты кликабельны, в галерее на фотофайле есть еще фото разобранного замка.
AVES-CLUB / Aleck / 2012
Данная статья написана для AVES-CLUB. Любая перепечатка возможна только с согласия автора и с ссылкой на данную страницу.