Недавно сам поменял ремень ГРМ. Немного изучил этот вопрос. Хочу поделиться инфой. Для моей машины вся замена сразу упирается в правильность натяжки ремня ГРМ.
Способов несколько.
1.Натяжка прибором
2.Натяжка проверкой кручением ремня на угол 90
3.Натяжка прогибом.
1 способ имеет несколько разновидностей приборов. Один из них контролирует частоту колебаний ремня при кратковременном воздействии. Предлагают воспользоваться микрофоном и регистрировать частоту. Я предлагаю некоторую модификацию этого метода. Если кратко то предлагаю катушку индуктивности прикрепить на ремень и с помощью постоянного магнита можно получить электрические колебания тока при механических колебаниях ремня, которые можно подать на звуковую карту ноутбука. Если интересно , то более подробно описал весь процесс замены. Пока набросал вот этот
черновик pdf 1MB К сожалению, в чистовик он вряд ли перерастет.
3 способ тоже может быть использован. Можно с помощью пружины снять усилие натяжки старого ремня и натянуть этим усилием новый.