Всем доброго вечера. в общем сегодня с утра решился я на замену сальника рейки. Итак:
1. Снимаем передние колеса и вывешиваем передок авто на колодках.
2. Откручиваем рулевые наконечники
![Изображение](http://i062.radikal.ru/1103/0b/1edfebc5b1b4.jpg)
3. Сразу же срываем гайки рулевого наконечника на рулевых тягях с обеих сторон.
![Изображение](http://s45.radikal.ru/i107/1103/a6/bbcff89482dd.jpg)
4. Откручиваем болтики крепления маслопровода ГУРа
![Изображение](http://i062.radikal.ru/1103/1c/7274d3b7c88f.jpg)
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i127/1103/4c/27cd398f5f80.jpg)
5.Откручиваем болтик крепления рулевой колонки (*13) и болтик крепления трубок (звездочка *6) гидроусилителя от рейки.
![Изображение](http://i005.radikal.ru/1103/8a/322f409cd947.jpg)
6. Вынимаем трубку ГУРа и отводим её в сторону.
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i324/1103/3a/36ab257b6d28.jpg)
7. Под рейку подставляем подходящую ёмкость (в моем случае была обрезанная банка из-под Ягуара), чтобы зазря не выливать вытекающую жидкость ГУРа.
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i323/1103/f6/d8ef639e1d85.jpg)
8. Откручиваем болты крепления самой рулевой рейки
![Изображение](http://s06.radikal.ru/i179/1103/9d/485e91c43183.jpg)
9. И вынимаем рейку из под машины. Вынимали с братом, так удобнее, один тянет, другой её поворачивает, чтобы трубки не цеплялись. Вынимали так:
-сначала брат тянул её в сторону переднего пассажира
-потом я её выводил на себя, в промежуток подрамника-вниз.
вышла хорошо за пару минут.
![Изображение](http://s013.radikal.ru/i325/1103/2b/7f8b70fdaeb4.jpg)
10. Далее откручиваем трубки с рейки. Ключик на *12. Всё открутилось с лёгкостью. Трубки внутри снабжены резиновыми колечками-прокладками. Осторожно с ними, легко соскакивают и всё время норовили потеряться!
![Изображение](http://s60.radikal.ru/i168/1103/26/97e69b786ae4.jpg)
11. Откручиваем 2 болтика крепления крана рейки.
![Изображение](http://s12.radikal.ru/i185/1103/6c/55f92535d19a.jpg)
12. Далее двумя плоскими отвертками поддеваем кран и поднимаем его кверху. У меня снялся без вопросов.
![Изображение](http://s53.radikal.ru/i141/1103/13/7a40134126a8.jpg)
13. Вот именно так-
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i330/1103/5b/0792c595c744.jpg)
![Изображение](http://s009.radikal.ru/i309/1103/d4/d81b3a8c3a61.jpg)
14. Далее выковыриваем пыльник сальника - просто вытащил его пальцами. Далее через проставку подходящего диаметра выколачиваем сальник вместе с металлической шайбой. Запоминаем последовательность всего вытащенного.
![Изображение](http://s45.radikal.ru/i107/1103/e3/cce3d7d1b6c0.jpg)
15. Вот он старый и новый сальники. Совершенно одинаковые, только один синенький (новый), другой черный (родной старый).
![Изображение](http://s012.radikal.ru/i320/1103/9e/b279023e00bd.jpg)
16. Далее той же проставкой запрессовываем сальник с шайбой на место. Потом вставляем пыльник.
![Изображение](http://s014.radikal.ru/i329/1103/e3/a472c99948ad.jpg)
17. Теперь решаем вопрос с тягами и наконечниками.
Зажимаем рейку через деревянные дощечки в тиски и откручиваем тяги. Их, вместе с наконечниками было решено заменить на новые. Одна из них стучала, наконечники тоже были не в лучшем состоянии (стояли Ruville).
Ключ на 24 вставляем в лыску на валу рейки, а газовым ключом откручиваем тягу.
![Изображение](http://i051.radikal.ru/1103/02/ccbe180af05c.jpg)
18. Устанавливаем новые детали на обе стороны рейки -
![Изображение](http://s016.radikal.ru/i335/1103/3e/4365aa68287a.jpg)
19. Протираем пыльники. Надо сказать, оди были просто в идеальном состоянии. Списанный код с него не пробивается, поэтому для будущего поиска решил его замерить
![Изображение](http://s44.radikal.ru/i103/1103/97/69bde4395ed5.jpg)
Также:
длина в растянутом состоянии - 260 мм.
длина в сжатом состоянии - 85 мм.
20. Далее устанавливаем потихоньку всё на место
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i201/1103/94/d364ec90ffa0.jpg)
21. Закручиваем обратно трубки ГУРа и устанавливаем рейку.
![Изображение](http://s46.radikal.ru/i113/1103/02/d07815e3f3c5.jpg)
Устанавливать рейку оказалось значительно проще, чем вынимать.
22. Закручиваем все гайки, ставим колеса, снимаем авто с подставок.
23. Заполняем бачок системы ГУР до максимума и вращаем руль от упора до упора до тех пор, пока в бачке жидкость не перестанет убывать и пропадут воздушные пузырьки. Автомобиль при этом должен стоять на колесах, т.к. именно при этом (от нагрузки) открывается клапан, подающий жидкость в рейке.
Покачали руль, теперь заводим и опять вращаем от упора до упора примерно раз 5-6. После этого, если контур был не сильно завоздушен, система будет полностью прокачана.
Эпилог. После проделанной работы осуществилась поездка по городу, далее снова на яму и внимательное обследование проведенной работы. Итог - ничего не течет, все отлично. Далее я пошел в баню, пил пиво, пришел написал этот отчет и ложусь спать. Всем удачи!!!