Всем доброго вечера. в общем сегодня с утра решился я на замену сальника рейки. Итак:
1. Снимаем передние колеса и вывешиваем передок авто на колодках.
2. Откручиваем рулевые наконечники
3. Сразу же срываем гайки рулевого наконечника на рулевых тягях с обеих сторон.
4. Откручиваем болтики крепления маслопровода ГУРа
5.Откручиваем болтик крепления рулевой колонки (*13) и болтик крепления трубок (звездочка *6) гидроусилителя от рейки.
6. Вынимаем трубку ГУРа и отводим её в сторону.
7. Под рейку подставляем подходящую ёмкость (в моем случае была обрезанная банка из-под Ягуара), чтобы зазря не выливать вытекающую жидкость ГУРа.
8. Откручиваем болты крепления самой рулевой рейки
9. И вынимаем рейку из под машины. Вынимали с братом, так удобнее, один тянет, другой её поворачивает, чтобы трубки не цеплялись. Вынимали так:
-сначала брат тянул её в сторону переднего пассажира
-потом я её выводил на себя, в промежуток подрамника-вниз.
вышла хорошо за пару минут.
10. Далее откручиваем трубки с рейки. Ключик на *12. Всё открутилось с лёгкостью. Трубки внутри снабжены резиновыми колечками-прокладками. Осторожно с ними, легко соскакивают и всё время норовили потеряться!
11. Откручиваем 2 болтика крепления крана рейки.
12. Далее двумя плоскими отвертками поддеваем кран и поднимаем его кверху. У меня снялся без вопросов.
13. Вот именно так-
14. Далее выковыриваем пыльник сальника - просто вытащил его пальцами. Далее через проставку подходящего диаметра выколачиваем сальник вместе с металлической шайбой. Запоминаем последовательность всего вытащенного.
15. Вот он старый и новый сальники. Совершенно одинаковые, только один синенький (новый), другой черный (родной старый).
16. Далее той же проставкой запрессовываем сальник с шайбой на место. Потом вставляем пыльник.
17. Теперь решаем вопрос с тягами и наконечниками.
Зажимаем рейку через деревянные дощечки в тиски и откручиваем тяги. Их, вместе с наконечниками было решено заменить на новые. Одна из них стучала, наконечники тоже были не в лучшем состоянии (стояли Ruville).
Ключ на 24 вставляем в лыску на валу рейки, а газовым ключом откручиваем тягу.
18. Устанавливаем новые детали на обе стороны рейки -
19. Протираем пыльники. Надо сказать, оди были просто в идеальном состоянии. Списанный код с него не пробивается, поэтому для будущего поиска решил его замерить
Также:
длина в растянутом состоянии - 260 мм.
длина в сжатом состоянии - 85 мм.
20. Далее устанавливаем потихоньку всё на место
21. Закручиваем обратно трубки ГУРа и устанавливаем рейку.
Устанавливать рейку оказалось значительно проще, чем вынимать.
22. Закручиваем все гайки, ставим колеса, снимаем авто с подставок.
23. Заполняем бачок системы ГУР до максимума и вращаем руль от упора до упора до тех пор, пока в бачке жидкость не перестанет убывать и пропадут воздушные пузырьки. Автомобиль при этом должен стоять на колесах, т.к. именно при этом (от нагрузки) открывается клапан, подающий жидкость в рейке.
Покачали руль, теперь заводим и опять вращаем от упора до упора примерно раз 5-6. После этого, если контур был не сильно завоздушен, система будет полностью прокачана.
Эпилог. После проделанной работы осуществилась поездка по городу, далее снова на яму и внимательное обследование проведенной работы. Итог - ничего не течет, все отлично. Далее я пошел в баню, пил пиво, пришел написал этот отчет и ложусь спать. Всем удачи!!!