Рассуждения о чиповании дизеля 1.6 HDi 115 л.с. (DV6CM) прекрасны!
Только ведь есть не только понятие "слететь с гарантии", но и "в любимой машине что-нить сломать".))) Есть ведь и инженерная сторона вопроса....Неужели кто-то думает, что инженеры ПСА некомпетентные придурки? Охотно верю, что злые маркетологи заставляют не выжимать из двигателя положенное, потому что им надо, чтобы он входил в определённый налоговый класс, не приближался слишком близко к следующему по мощности DW10C, возможно, что и добиться эклогического соответствия Евро5 при большей форсировке сложнее....Предположим, что это так и, значит, "подкрутить" дизель можно и с ним ничего плохого не случится.))) (Лично я думаю, что так и есть))) Однако есть и другое звено между двигателем и колёсами, оно-то и может оказаться "слабым" - коробка! Кто знает точно (мне неохота копаться) какая коробка устанавливается на 408 HDi? У меня два варианта: BE5 (до 250 нм) или МСМ5 (знаю, что отдельные варианты МСМ6 до 300 нм, возможно, что и МСМ5 тоже до 300 нм, вроде она отличается, грубо, лишь отсутствием шестерни 6-й передачи?). А вот как вы думаете, почему крутящий момент дизеля DV6CM составляет 254 нм и овербуст не предусмотрен? В то же время крутящий момент дизеля DV6C составляет 270 нм, а в овербусте 285 нм! Почему ставят на 3008 и на 408 разные модификации DV6C? (наличие или отсутствие сажевого фильтра на мощность-момент не влияет, раз на сопротивление выхлопу не влияет). Зачем ставить и "плодить" разные модификации одного и того же мотора??? Я вижу лишь один логичный ответ: DV6C на 3008 агрегатируется с коробкой МСР6 (она, роботизированная (из неё "сделана" МСМ(6-5)), быват только шестиступенчатая, она же EGS6!) рассчитана на момент 300 нм, что позволяет использовать дизель даже с овербустом. А вот DV6CM с какой коробкой используется? И что-то мне подсказывает, что с BE5, а не с МСМ5.))) Так дешевле (пусть и на чуть-чуть) и объясняет 254 нм у заведомо способного на большее дизеля.) Все вы знаете, что в гибридах Пежо-Ситроен используется дизель DW10C, который в "нормальном" состоянии выдаёт 340 нм, а тут "вдруг?"))) его момент ограничили 300 нм! Зачем это вдруг? А ответ - чтобы использовать его совместно с МСР6 (она же EGS6). Хотя коробке здесь приходится нелегко, потому что дизель имеет не узенький "пик" в 300 нм, а широченную полку в 300 нм в диапазоне 1750-3650 об/мин, т.е шириной почти в 2000 рабочих оборотов!!! Можно из приведённых рассуждений заключить, что если (в лучшем случае!) на Пежо 408 HDi использутся коробка МСМ5, то чиповать дизель можно до 300 нм, а если ВЕ5, то чиповать опасно!!! Рассыпется коробочка, неровен час...
Я лично видел где-то в инете (искать неохота, но желающие могут...) реальные графики момент/обороты чипованных DV6C, так вот: минимальный вариант - 137 лс (313 нм), а максимальный - 146 лс (331 нм)!!! И "полки" момента, превышающего 300 нм, в первом варианте около 250 оборотов, а во втором около 600 оборотов! Есть пища для размышлений....)))
Никаких чудес в технике не бывает! Надо бы горячим, или недоученным? головам с этим смириться.))) Поэтому не вестись на чушь вроде "не надо обкатывать двигатель", "да чо ей будет" и т.д.) Двигатель (хоть прошедший стационарную обкатку, хоть не прошедший) ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО щадяще обкатывать 3000 км, обязательно! меняя на этом рубеже масло и фильтр, потом меня их на 10 000 км и дальше КАЖДЫЕ!! 10 000 км. Каждый может убедиться в справдливости этих рекомендаций, тупо вынув масляный щуп и посмотрев на цвет масла спустя 10 000 пробег.) И вы будете радоваться надёжной, экономичной и мощной работой вашего двигателя долгое время! Экономить на регламентной замене расходников (особенно в начальное время эксплуатации) - глупо! Конечно, если вы хотите продать авто спустя 50-100 пробега, то....оно и так проездит.))) Но грамотно.....)))
Для желающих чиповать - порекомндовал бы сначала обкатать, а чиповать после 10000 км и это будет правильно.