Я вот читаю и просто удивляюсь наглости производителей (маркетологов высшего уровня)! Совершенно бессовестными стали "топ менеджеры"! Зато сколько средств тратится на рекламу!!! Припоминаю, как в начале производства расхваливали "инновационность" двигателей семейства EP, ну со всех сторон они хорошие, исключительные, причём упор делался на экономичность (дескать прежние двигатели ПСА уже не отвечают современным требованиям), тяговитость, экологичность, надёжность!!! Офигительную культуру производства!!!....Уже 5 лет как борются "за улучшение" этих моторов, а результат не дотягивает до требуемого владельцами! Чего стоит только чистейший пиар по поводу замены масла через 20 тыс!!! Убеждают (чтобы не отставать от других "умников"), что "современные двигатели и масла позволяют БЕЗ УЩЕРБА!!! для здоровья мотора УВЕЛИЧИВАТЬ!!! интервалы замены масла"! А ведь самый последний безрукий кретин вполне в состоянии вынуть щуп и тупо посмотреть как выглядит масло после 10 тыс пробега!!!, что уж можно говорить про то, как выглядит масло после 20 тыс. пробега????!!! И народ ВСЕРЬЁЗ!!! (я тут не раз убеждался, что это не шутка!) считает НЕДОСТАТКОМ!!! когда дилер рекомендует!!! (там тоже не все дураки работают, но видимо ВЫНУЖДЕНЫ в борьбе за покупателя!!! декларировать срок 20 тыс пробега) менять масло через 10 тыс пробега!!! Не считают, что им повезло - у них такой инженерно грамотный дилер, а считают, что их РАЗВОДЯТ на бабки!!!! Уверен, что производители СПЕЦИАЛЬНО делают моторы пожирающие масло, ведь тогда владелец ВЫНУЖДЕН!!! в процессе эксплуатации постоянно доливать масло, освежая тем самым постоянно его состав в двигателе! Если бы моторы не подъедали масло - не было бы долива свежего - выходили бы из строя ещё быстрее, чем сейчас, не выхаживая даже в общем-то смешных 100 тыс! А что было раньше с исконно ПСАшными моторами? Вот у меня есть в том числе Пыж 406, которому через квартал исполнится 15 лет, пробег у него около 340 тыс, двигатель XU10R4, так вот он до сих пор мало того, что АБСОЛЮТНО! беспроблемен, так ещё и не требует ВООБЩЕ долива масла,- как залил 4,25 литра, так через 10 тыс при замене столько же заливаешь! Жена маханула на Пежо 206 1.4 уже на тот момент с пробегом 60 тыс, 57 тыс и двигатель тоже не требовал долива масла в циклах эксплуатации!
А вот с качественными дизелями DV (да и DW), которые не едят масло, "промашечка" вышла!!!!))) Вначале, как и должно быть "по уму" дилер предписывал замену масла с периодичностью 10 тыс., а безграмотные технически и с мозгами промытыми наглым пиаром потенциальные владельцы, завопили: "нас разводят! везде через 20 тыс обслуживание! и т.д." и ПРИШЛОСЬ! дилерам в погоне за покупателями (и во вред этим самым покупателям!) убрать правильную замену через 10 тыс! ))) Уверен, что на самом деле это искусственное сокращение интервалов замены масла обусловлено вышеописанными причинами! ))) Но моторы-то отличные, грамотно, без дурацких поправок на маркетинговые уловки спроектированные и построенные, и не РАССЧИТАННЫЕ!! на издевательства с "зазоленным" маслом! Как быть, товарищи? ))) Кто не дурак и любит ездить на всегда исправном автомобиле, тот не зажидит 2 рублей на замену масла и найдёт часок для этого, пусть даже в любом гараже с подъёмником.) Если хочешь ездить много, долго и беспроблемно, то технику надо уважать и грамотно, как предписывает инструкция инженера, обслуживать! Ну а если ты "временщик" и 50 тыс на одной (новой) машине для тебя край, то.....можно вообще масло не менять!)))
Дизельная аппаратура современных HDi как раз очень незамысловата! По сути там два насоса (из топливного бака и высокого давления, нагнетающий топливо в рампу), к слову сказать, жиклёр насоса высокого давления довольно солидного пропускного диаметра и пьезофорсунки по количеству цилиндров, да свечи накаливания. Ну и ещё управляющая электроника, естественно. Так что выводить из строя эту аппаратуру не просто трудно, а очень трудно! Это вам не прежние сложные ТНВД с механически прецизионными парами! Реальный враг современной топливной аппаратуры остался лишь один - вода в солярке! Ну а это какими же помоями должно быть топливо, чтобы содержало такое количество воды, что его не может "обезвожить" в достаточной степени влагоотделитель? А вот если серы в топливе много, так это для топливной аппаратуры только хорошо, ибо сера - идеальная смазка! Тут нагрузка лишь на ЕГР и FAP (где он есть, у Пежо 408 его нет), причём у ЕГР может выйти из строя лишь не особо дорогой клапан! С учётом того, что у нас просто навалом солярки без воды, не говоря уж о "брендовых" АЗС, то.....А вот неподходящего качества бензина, который образует лаковый налёт в форсунках современных двигателей, особенно непосредственного впрыска (ТНР, например) просто подавляющее большинство.) Все известные мне владельцы легковых дизелей на топливо не жалуются, говорят - приспособились и всё отлично! (я про пресловутое межсезонье). Так что факты - упрямая вещь и получается, что современные дизели (говорю о дизелях ПСА и Мерседес Бенц, по другим нет знакомых) МЕНЕЕ капризны к качеству топлива, чем современные бензиновые моторы, особенно те из них, которые непосредственного впрыска.)))