Нет-нет. Это не запоздалый отзыв. Это не то о чём вдруг все подумали. Решил написать что-то новое. Я просто посмотрел соврешенно другой фильм. Тот который был снять ещё в 1972 году, режиссёром Энцо Кастеллари. В фильме играют никому не известные актёры. Ну почти никому. А о чём же фильм? Ну фильм разумеется о том же самом, о чём его снял господин Тарантино. Не буду рассказывать сюжет, очень надеюсь, что после прочтения текста, у каждого возникнет желание посмотреть этот фильм. А посмотреть действительно есть что. Удивительно, но по моему мнению, Кастеллари удалось!!! Именно удалсоь сделать то, что попытался и так бездарно экранизировал Тарантино. После просмотра этого фильма, я ещё больше понизил этот фильм в своём индивидуальном рейтинге. В фильме Энцо нет ни психа Гитлера, ни придурковатого злодея, охотника на евреев, ни сексапильной немецкой актрисы, работающей не британское правительство. Никакой ненужной мишуры.
Сюжет вполне простой и не замысловатый. Но мож сказать одно точно. Фильм смотрится. И даже не важно, на одном дыхании, или на двух. Но смотреть его действительно интересно. Если говорить коротко, фильм рассказывает о том, как горстка дезертиров, пройдя через все военные перепетии вдруг становиться патриотами, готовыми умереть за общее дело, борьбу с врагом. Самое приятно, что смотря этот филмь, не надо мириться с мыслью, что это не та история, и что в жизни такого не было. И не надо с улыбкой и двусмысленным выражением лица смотреть на то как бравые американские евреи расстреливают верхушку немецкой партийной элиты и говорить себе, что всего этого не было и на самом деле вообще всё было не так. нет смысла прожёвывать тот абсурд, который возникает на экране якобы в прикол, так, для того чтобы можно было смотреть улыюаясь. ну да, наверное Тарантино эроничен, забавен, у него есть свои штампы. Он разбивает фильм на главы, он пишет имя геро, про которого сейчас будет рассказывать, большими крупными буквами на пол экрана.
В фильме Кастеллари ничего этого нет. Нет даже музыки с мексиканскими нотками, которую так любит Квентин, и которая совершенно не подходит к фильму, про вторую мировую войну.
Всего это в фильме вам не покажут. Но вот удивительно, мне было гораздо интереснее его смотреть и без этой ненужной шелухи..
Правда нужно сказать, что в фильме есть и много вещей которые Энцо Кастеллари позаимствовал у Тарантино.... Или нет... Скоре наоборот, это Тарантино позаимствовал, Кастеллари ведь был первым. Могу сказать, что удели Тарантино чуть больше времени изучению образов, они бы не получились у него такими скучными и однообразными.
В фильме у Кастеллари, тоже есть сержант, но он не рассказывает ни про какие человеческие жертвы и черепа, он не требует от своих солдат снимать скальпы, и не вырезает на лбах у нацистов свастики. При всём при этом, его образ вполне интересный и запоминающийся.
Есть в отряде и силач, прототипом которого видимо и стал Тарантиновский жид-медведь. Однако у Кастеллари это негр. Ну в те времена, этого требовала полит корректность. Правда тоже нельзя сказать, что он крушит головы врагов бейсбольной битой и наводит ужас на самого Гитлера. Тот скорее вообще не знает о его существовании, и это как мне кажется, как-то более правильно.
Что же за фильм снял Энцо Кастеллари? Я бы сказал, что это боявик. Помните, во времена видео-прокатов и кассет VHS, быо такое определение. Его даже писали на стикерах к фильмам. Слово экшн, пришло к нам немного позже.
Так вот, фильм Энцо, ни что иное, как хороший, добротный боявик. В котром есть и приятные герои, и интрига и интересный сюжет, который с удовольствем можно посмотреть.
Резюмируя, я бы рекомендовал хотя бы 1 раз посмотреть фильм всем тем, кому понравилост творение Квентина Тарантино, ну, а темкому не понравилось, уж тем более.